USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 74.63

-0.54

Природный газ 3.287

+0.17

2 мин
20848

Kawasaki построила первый в мире танкер для перевозки водорода

24 мая компания представила спущенный на воду в Кобе водородный танкер

Kawasaki построила первый в мире танкер для перевозки водорода

Токио, 26 мая - ИА Neftegaz.RU. Японская Kawasaki построила первый в мире LH2 - танкер, предназначенный для перевозки сжиженного водорода.

Танкер разработала японская компания Kawasaki Heavy Industries Ltd.

24 мая 2021 г. компания представила построенный на верфи в Кобе танкер - водородовоз.
Имянаречение танкера и начало его строительства случилось в декабре 2019 г.
Он носит название «Suiso Frontier».
LH2 - танкер будет ходить по маршруту Австралия - Япония и обратно.

Технические характеристики и главные размерения LH2 - танкера:

  • длина - 116 м, ширина - 19 м, осадка 4,5 м;
  • валовая вместимость - ок. 8000 т;
  • вместимость грузового танка - ок. 1250 м3;
  • г/п -75 т сжиженного водорода при t= - 253оС;
  • грузовой танк для хранения сжиженного водорода с вакуумной изоляцией и двойной оболочкой, изготовленный на заводе Harima Works;
  • скорость - 13 узлов;
  • экипаж 25 чел;
  • класс - Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK)
  • Страна регистрации - Япония
  • Судовладелец - HySTRA.

В 2016 г. Kawasaki, Iwatani Corporation (Iwatani), Shell Japan, Electric Power Development Co (J-POWER), создали Ассоциацию технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 ( Hydrogen Energy Supply-chain Technology Research Association, HySTRA).

Kawasaki был пионером в строительстве танкеров-газовозов, сейчас то же происходит с водородом:

  • построен регазификационный LH2 - терминал в г. Кобе, префектура Хиого,
  • в Австралии строится установка для газификации бурого угля;
  • в 2018 г. был сформирован консорциум, включающий Kawasaki, Iwatani и J-POWER, Marubeni Corporation и AGL Loy Yang Pty Ltd, получивший финансовую поддержку от правительств Австралии и Виктории для развития индустрии водорода, в тч строительства завода по переработке газа и сжижению водорода, погрузочный H2 - терминал и др.

Японцы использовали новую технологию, которая основана на резервуарах, разработанных компанией для хранения сжиженного водорода как ракетного топлива.
Страна планирует достичь 0го уровня выбросов парниковых газов к 2050 г.
Для водорода и аммиака Япония хочет достичь уровня в 10% при выработке электроэнергии.

В процессе газификации угля выделяется углекислый газ, но проект предусматривает задержку этого газа глубоко под землей во избежание его попадания в атмосферу.

Первая партия сжиженного водорода из Австралии должна прийти в Японию весной 2022 г.

Общая стоимость проекта - около 40 млрд иен (368 млн долл. США).

Заплатили за это как японское и австралийское правительства, так и частные инвесторы.
Kawasaki Heavy планирует построить 80 LH2-танкеров для перевозки 9 млн т сжиженного водорода.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram