Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в хорошем темпе завершила строительство отрезка, где 2я нитка МГП Северный поток-2 пересекает действующий МГП Северный поток.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продолжает строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании.
В настоящее время (данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking) суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки
Пользуясь хорошей погодой (скорость ветра 13 узлов - 4 балла по шкале Бофорта), Черский бодро строит 1ю нитку.Менее чем за 1 сутки трубоукладчик прошел 447 м вдоль трассы МГП, уложив 3,834 км ТБД с момента возобновления строительства 27 апреля 2021 г.
Судя по трекам судов сопровождения, работы идут стабильно.
Черского по-прежнему сопровождают 5 судов:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Венгери,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
- СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки
ТУБ Фортуна 14 мая 2021 г. полностью завершила строительство самого сложного отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании - перехода через обе нитки МГП Северный поток:- 13 мая вечером - переход через первую из ниток;
- утром 14 мая - пересекла другую нитку газопровода и двинулась дальше.
Причем предстоящий участок достаточно простой - со сравнительно небольшими глубинами (порядка 40 м и менее) и без резкого перепада.
При благоприятной погоде работы по строительству МГП Северный поток-2 могут завершиться до конца мая 2021 г.
В водах Германии остается построить еще 13,9 км газопровода от границы с Данией до мелководного участка, построенного в декабре 2020 г.
Работы на данном участке пока заблокированы из-за исков немецких природоохранных организаций NABU и DUH.
Фортуну сопровождают 8 судов:
- 3 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, - Умка, Вени и Катунь,
- судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно,
- рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада соответственно.
Мукран и другие локации
В связи с активизацией строительства МГП Северный поток-2 выросла интенсивность движения судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда.Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
Остап Шеремета в настоящее время возвращается от Черского в Мукран.
Юрий Топчев, напротив из Мукрана пришел к Фортуне и ждет возможности разгрузится.
Владислав Стрижов загрузился у причала №3 терминала Юг и ожидает на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
Утром 14 мая в Мукран пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, вернувшийся из Ростока.
В настоящее время судно идет на северо-восток к одному из трубоукладчиков, скорее всего, к Черскому, с которым работал раньше.
Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, продолжил курсировать между Черским и Мукраном, но судя по осадке, без какого-либо весомого груза.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, 13 мая вышло из Ростока, куда прибыло накануне из г. Калининграда и, скорее всего, пойдет по обратному маршруту.