USD 98.0726

-0.15

EUR 105.5679

-0.14

Brent 75.41

-0.05

Природный газ 2.704

+0.01

3 мин
...

Фортуна пересекла Северный поток. Хроники МГП Северный поток-2 за 14 мая 2021 г.

Фортуна завершила строительство самого сложного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, у Черского все стабильно

Фортуна пересекла Северный поток. Хроники МГП Северный поток-2 за 14 мая 2021 г.

Москва, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. Благоприятная погода позволяет российским судам продолжать строить магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна в хорошем темпе завершила строительство отрезка, где 2я нитка МГП Северный поток-2 пересекает действующий МГП Северный поток.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский уверенно продолжает строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании.
В настоящее время (данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking) суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки

Пользуясь хорошей погодой (скорость ветра 13 узлов - 4 балла по шкале Бофорта), Черский бодро строит 1ю нитку.
Менее чем за 1 сутки трубоукладчик прошел 447 м вдоль трассы МГП, уложив 3,834 км ТБД с момента возобновления строительства 27 апреля 2021 г.
Судя по трекам судов сопровождения, работы идут стабильно.

Черского по-прежнему сопровождают 5 судов:
  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Венгери,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • СО Сивуч и МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны вокруг с запада и востока соответственно.
Изменений в группе поддержки Черского не было, как впрочем и у Фортуны.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 2й нитки

ТУБ Фортуна 14 мая 2021 г. полностью завершила строительство самого сложного отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании - перехода через обе нитки МГП Северный поток:
  • 13 мая вечером - переход через первую из ниток;
  • утром 14 мая - пересекла другую нитку газопровода и двинулась дальше.
До выхода на финальный отрезок 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании Фортуне осталось 1,5 км, а всего до границы ИЭЗ Дании и Германии - 9,124 км.
Причем предстоящий участок достаточно простой - со сравнительно небольшими глубинами (порядка 40 м и менее) и без резкого перепада.
При благоприятной погоде работы по строительству МГП Северный поток-2 могут завершиться до конца мая 2021 г.
В водах Германии остается построить еще 13,9 км газопровода от границы с Данией до мелководного участка, построенного в декабре 2020 г.
Работы на данном участке пока заблокированы из-за исков немецких природоохранных организаций NABU и DUH.

Фортуну сопровождают 8 судов:
  • 3 судна, обычно выполняющие роль якорезаводчиков у Фортуны, - Умка, Вени и Катунь,
  • судно-наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны с юга и с севера соответственно,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии Antares и Westbank, контролирующие охранную зону с востока и запада соответственно.
Никаких перестановок в группе поддержки Фортуны, как и Черского, не произошло.

Мукран и другие локации

В связи с активизацией строительства МГП Северный поток-2 выросла интенсивность движения судов, обеспечивающих доставку труб из логистического хаба на терминале Юг порта Мукран на трубоукладочные суда.
Эту функцию в последнее время выполняют 3 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, а также СО Остап Шеремета.
Остап Шеремета в настоящее время возвращается от Черского в Мукран.
Юрий Топчев, напротив из Мукрана пришел к Фортуне и ждет возможности разгрузится.
Владислав Стрижов загрузился у причала №3 терминала Юг и ожидает на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.

Утром 14 мая в Мукран пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, вернувшийся из Ростока.
В настоящее время судно идет на северо-восток к одному из трубоукладчиков, скорее всего, к Черскому, с которым работал раньше.
Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, продолжил курсировать между Черским и Мукраном, но судя по осадке, без какого-либо весомого груза.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, 13 мая вышло из Ростока, куда прибыло накануне из г. Калининграда и, скорее всего, пойдет по обратному маршруту.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram