Об этом Роснефть сообщила 30 марта 2021 г.
Судно строится по заказу Совкомфлота, с последующим фрахтованием Роснефтью.
Соглашение о строительстве 2 нефтеналивных судов типа Афрамакс было заключено в сентябре 2018 г. в рамках 6го Восточного экономического форума (ВЭФ).
В ходе торжественной церемонии с участием руководства судоверфи, представителей заказчика, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия генеральный директор ССК Звезда С. Целуйко и руководитель группы наблюдения Совкомфлот ЭКО С. Цыба прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем.
Резка металла для 8го танкера-Афрамакса началась в блоке корпусных производств судоверфи в октябре 2020 г.
Плановый срок сдачи судна заказчику 2022 г.
В настоящее время на ССК Звезда на различных этапах ведется строительство 7 танкеров типа Афрамакс.
Головное судно серии после успешного спуска на воду и прохождения ходовых испытаний было передано заказчику в декабре 2020 г. и в январе 2021 г. вышло в первый свой рейс.
Всего серия танкеров-Афрамаксов, строящихся на ССК Звезда, насчитывает 12 танкеров (10 по заказу Роснефтефлота, дочки Роснефти, и 2 - Совкомфлота).
Танкеры типа Афрамакс предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Танкеры-афрамаксы строятся на ССК Звезда по проекту 114К, разработанному Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) и реализующемуся ССК Звезда в партнерстве с Hyundai Heavy Industries.
Технические характеристики:
- длина судна 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м,
- дедвейт 114 тыс. т,
- возможность перевозки до 3 сортов нефти и нефтепродуктов,
- малооборотный 2-тактный многотопливный двигатель мощностью 16700 кВт,
- двухтопливные главная и вспомогательная энергетические установки, способные работать на обычном судовом топливе и на сжиженном природном газе (СПГ),
- скорость 14,6 узлов,
- ледовый класс ICE-1А,
- высокий уровень автоматизации (система автоматизации класса A).
«Зеленые» Афрамаксы спроектированы с соблюдением высоких экологических стандартов и в соответствии с новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Ранее танкеры типоразмера Афрамакс в России не выпускались.
Автор: Е. Алифирова