Информация следует из уведомления на официальном сайте разработки нормативно-правовых актов.
Предполагается, что изменения внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ и федеральный закон о морских портах.
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта силу - январь 2023 г.
Примером новых норм, говорится в материалах, опубликованных на портале, может быть установление зависимости величины портовых сборов от «экологичности» судна.
Под экологичностью понимается:
- использование на судне видов топлива с низким содержанием загрязняющих веществ (сера, азотистые соединения, тяжелое топливо);
- использование газомоторного топлива (ГМТ);
- использование электроэнергии из береговых источников питания при стоянке судна в морском порту, использование электродвижения.
В части судостроения необходимо будет предусмотреть преференции для «зеленых» судов при распределении мер господдержки (утилизационный грант, субсидирование процентной ставки по кредиту на строительство судов, субсидирование лизинговых выплат на вновь построенные суда). Использование электродвижения в судоходстве потребует закрепления норм в части обеспечения подключения к береговой электрической инфраструктуре.
Для любознательных напомним, что в настоящее время в РФ не существует законодательных норм, каким-либо образом стимулирующих применение зеленых технологий в судоходстве.
Автор: А. Игнатьева