USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.45

+0.59

Природный газ 2.989

+0.08

4 мин
...

Новая штормовая пауза. Хроники МГП Северный поток-2 за 10-12 марта 2021 г.

Строительство Северного потока-2 в водах Дании вновь встало на паузу из-за шторма

Москва, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вновь приостановила строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании из-за неблагоприятных погодных условий.
Второй трубоукладчик проекта - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, находящийся в районе Куршской косы, перебрался ближе к границе территориальных вод России, возможно, также из-за погоды.
Активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Калининград и Куршская коса,
  • порт Висмар и Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

11 марта 2021 г. погода в Балтийском море вновь ухудшилась и ТУБ Фортуна вновь приостановила строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
10-11 марта Фортуна уверенно продолжала начатую 6 февраля 2021 г. трубоукладку в ИЭЗ Дании.
Однако 11 марта ветер усилился с 3 до 26 узлов, а утром 12 марта - достиг 30 узлов, что соответствует 7 баллам по шкале Бофорта.
Это вынудило Фортуну остановить строительство, пройдя за последние 3 дня 3,017 км.
Всего же с момента возобновления работ в ИЭЗ Дании уложено уже 23,993 км.
За последние сутки баржа фактически не перемещалась и, скорее всего, простоит еще сутки, поскольку улучшение погоды ожидается лишь днем 13 марта.

Группу поддержки ТУБ Фортуна на данный момент составляют лишь 2 судна обеспечения - Venie и Errie, которые с 10 марта находились неотлучно с Фортуной.
Остальной флот достройки МГП Северный поток-2 разошелся.
Так, судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполнявший роль наблюдателя за строительством, пользуясь заминкой в строительстве, ушел от Фортуны в порт Росток, куда прибыл 12 марта, встав у причала Meyer Neptun Rostok, к которому регулярно ходят суда флота МГП Северный поток-2.

За 3 дня к Фортуне, помимо доставляющих трубы многофункциональных ледокольных судов (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, подходило еще 2 вспомогательных судна.
Так, 11 марта к барже подходил Artemis Offshore, следующий из Ростока, практически одновременно с ним к Фортуне заходил и Иван Сидоренко, до этого побывавший в Висмаре и Ростоке.
На данный момент оба судна уже ушли от Фортуны и следуют на восток.

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 3 судна проекта.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана стоят Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
10 марта оба судна совершили по рейсу к ТУБ Фортуна, доставив трубы.
Затем оба судна вновь загрузились у причала №3 терминала Юг порта Мукран, где находится склад труб, но к Фортуне не пошли, а ожидают улучшения погоды на якорной стоянке.

К причалу №3 терминала Юг пришел многофункциональный буксир-якорезаводчик Умка.
11 марта Умка, работавшая якорезаводчиком с ТУБ Фортуна, покинула баржу и ушла в Росток.
Пробыв несколько часов у причала Meyer Neptun Rostok, Умка встала на обратный курс, придя в Мукран и также ожидая улучшения погоды.

Калининград и Куршская коса

С 9 марта 2021 г. КМТУС Академик Черский находится в районе Куршской косы к северу от Калининграда.
За последующие 2 дня судно практически не перемещалось, а затем ушел на юг, переместившись на 24 км, практически к границе территориальных вод России.
Не исключено, что этот маневр Черского также обусловлен погодой, поскольку в районе Куршской косы ветер усилился до 26 узлов и трубоукладчик предпочел уйти ближе к берегу.

Маневр Черского повторило многофункциональное спасательное судно Мурман, выполняющее при трубоукладчике роль наблюдателя, так что данное перемещение может быть частью проходящих испытаний.
Помимо Мурмана, в районе Куршской косы с момента сбора группы, находятся 2 судна обеспечения - Венгери и Финвал.

В Калининграде ситуация не изменилась - в порту находятся 2 судна проекта.
В Вольной гавани находится судно обеспечения Остап Шеремета, а в Лесной гавани - многофункциональный буксир-якорезаводчик Ясный.
В сторону Калининграда от Фортуны на данный идет судно обеспечения Artemis Offshore.

Росток, Висмар и другие локации

Движение судов флота достройки МГП Северный поток-2 вокруг Ростока продолжается, тогда как активность вокруг Висмара после ухода оттуда Черского постепенно сошла на нет.
10 марта в Росток, к причалу Meyer Neptun Rostok из Мукрана пришел Artemis Offshore, который затем провел более суток у Фортуны, а сейчас идет в Калининград.
Одновременно с Artemis Offshore из Висмара в Росток пришел Иван Сидоренко, затем ушедший на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, к причалу №3 терминала Юг, а потом выдвинувшийся к Фортуне.
Пробыв также около суток в районе строительства МГП Северный поток-2, Иван Сидоренко двинулся на восток, указав портом захода Лиепаю, что может означать, что реальной целью судно является район Куршской косы.

11 марта в Ростоке, у того же причала, побывали Умка и судно обеспечения DP Gezina.
Умка уже вернулась в Мукран, а DP Gezina пошла дальше на восток, скорее всего в район Куршской косы.
Пунктом назначения у судна числится offshore, но судно находится вне зоны покрытия уже более суток, последний раз передав сигнал AIS на траверсе порта Устка (Польша).
12 марта в Росток прибыл СОМП Балтийский исследователь, пока остающийся в порту.

Многофункциональный буксир-якорезаводчик Катунь, ранее практически неотлучно сопровождавший ТУБ Фортуна, с 9 марта 2021 г. остается в порту Мункебо (Дания).

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram