Об этом Роснефть сообщила 4 марта 2021 г.
Торжественная церемония закладки прошла с участием руководства ССК Звезда, представителей Роснефтефлота, по заказу которого строится танкер, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия.
В ходе церемонии гендиректор ССК Звезда С. Целуйко и гендиректор Роснефтефлота О. Терещенко прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем.
Судно будет называться Академик Ивантер - в честь выдающегося отечественного экономиста-прогнозиста и академика Российской академии наук.
Танкеры-афрамаксы строятся на ССК Звезда по проекту 114К для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Проект 114К разработан Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) и реализуется ССК Звезда в партнерстве с Hyundai Heavy Industries.
Технические характеристики:
- длина судна 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м,
- дедвейт 114 тыс. т,
- возможность перевозки до 3 сортов нефти и нефтепродуктов,
- малооборотный 2-тактный многотопливный двигатель мощностью 16700 кВт,
- двухтопливные главная и вспомогательная энергетические установки, способные работать на обычном судовом топливе и на сжиженном природном газе (СПГ),
- скорость 14,6 узлов,
- ледовый класс ICE-1А,
- высокий уровень автоматизации (система автоматизации класса A).
Ранее танкеры типоразмера Афрамакс в России не выпускались.
Танкер Академик Ивантер станет 7м судном в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК Звезда (10 по заказу Роснефтефлота и 2 - Совкомфлота).
Контракт на строительство танкера был заключен ССК Звезда в 2017 г. с Государственной транспортной лизинговой компанией и Роснефтефлотом - профильным дочерним обществом Роснефти, реализующим проекты в области морской логистики.
Резка металла для Афрамакса началась в блоке корпусных производств судоверфи в феврале 2020 г.
Плановый срок сдачи судна заказчику - 2022 г.
На данный момент на ССК Звезда на различных этапах находится строительство 7 танкеров типоразмера Афрамакс.
Головное судно серии после успешного спуска на воду и прохождения ходовых испытаний было передано заказчику в декабре 2020 г. и в январе 2021 г. вышло в первый свой рейс.
Автор: Е. Алифирова