Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, сосредоточена в 3 ключевых районах:
- в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2,
- в Балтийском море к востоку от Мукрана,
- в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
Мукран
В порту Мукран у основного причала терминала Юг, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2, остается краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.Черский здесь уже 20 дней с момента возвращения 28 октября 2020 г. после испытаний системы якорного позиционирования, проходивших у Куршской косы.
Ранее в паре с Черским обычно находился один из многофункциональных буксиров-якорезаводчиков, вместе с которыми трубоукладчик проходил испытания в районе Куршской косы, - Финвал или Умка.
Однако с 12 ноября 2020 г. Черский находится у основного причала один.
К причалу №3 терминала Юг порта Мукран 18 ноября 2020 г. подошло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев.
Судно вышло из порта Калининград вечером 16 ноября 2020 г. и спустя сутки пришло в район Мукрана.
В маршруте Юрия Топчева обращают на себя 2 момента.
Во-первых, судно шло не по наиболее активно используемым судоходным коридором на пути в Мукран, а повторило трассу датского участка МГП Северный поток-2.
Судно шло на достаточно высокой скорости - до 8,9 узлов, остановок до прихода на якорную стоянку не было.
Во-вторых, перед заходом в порт Мукран Юрий Топчев более 7 часов провел на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
В этом случае ситуация понятнее, скорее всего судно дожидалось светлого времени суток для входа в порт.
Вечером 18 ноября 2020 г. Юрий Топчев взял курс обратно на Калининград, ожидаемое время прихода - вечер 19 ноября 2020 г.
К востоку от Мукрана
К востоку от Мукрана активность судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2, наоборот снизилась.На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана остаются многофункциональные буксиры Финвал и Умка.
Финвал перешел на эту стоянку, чтобы освободить причал в порту Мукран для МФЛС Юрий Топчев.
Умка вернулась туда 17 ноября 2020 г. из района трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в водах Германии.
Еще один якорезаводчик - Artemis Offshore - вернулся вместе с Умкой в район Мукрана, но встал на другую якорную стоянку, восточнее Мукрана.
Днем 18 ноября 2020 г. к нему подходил работающий в порту Мукран буксир Mentor, затем Artemis Offshore взял курс на Калининград, куда должен прибыть 19 ноября 2020 г., одновременно с Юрием Топчевым.
Данные перемещения могут быть обусловлены необходимостью доставки из Калининграда в Мукран необходимого Черскому оборудования, материалов или специалистов.
Калининград
В районе Калининграда в ожидании возвращения Юрия Топчева и Artemis Offshore, никаких перемещений судов проекта не отмечено.МФЛС Иван Сидоренко, Остап Шеремета и Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, остаются на своих стоянках.
Errie - еще один якорезаводчик, который может быть связан с МГП Северный поток-2 - с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.
Автор: А. Чижевский