Об этом Роснефть сообщила 15 сентября 2020 г.
В рамках ходовых испытаний будут проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.
По итогам ходовых испытаний будет осуществлено контрольное вскрытие механизмов для предъявления Морскому регистру и заказчику судна Роснефтефлоту, дочке Роснефти, специализирующейся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.
Танкеры-Афрамаксы ранее в России не выпускались, Владимир Мономах станет 1м российским танкером данного типоразмера.
Афрамаксы строятся по проекту 114К для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.
Технические характеристики:
- длина судна 250 м, ширина 44 м, осадка 15 м,
- дедвейт 114 тыс. т,
- возможность перевозки до 3 сортов нефти и нефтепродуктов,
- малооборотный 2-тактный многотопливный двигатель мощностью 16700 кВт,
- двухтопливные главная и вспомогательная энергетические установки, способные работать на обычном судовом топливе и на сжиженном природном газе (СПГ),
- скорость 14,6 узлов,
- ледовый класс ICE-1А,
- высокий уровень автоматизации (система автоматизации класса A).
Закладка головного танкера проекта 114К на ССК Звезда состоялась 11 сентября 2018 г., а на воду судно было спущено 12 мая 2020 г. с опережением контрактных сроков.
Судно успешно прошло швартовые испытания, в ходе которых проводилась проверка и наладка систем и оборудования.
9 сентября 2020 г. был запущен главный двигатель Владимира Мономаха, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море.
После этого танкер был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний.
В настоящее время в портфеле заказов ССК Звезда - 12 танкеров-Афрамаксов, 10 из них - по заказу Роснефтефлота.
Пакетное соглашение по 10 нефтеналивным танкерам типоразмера Афрамакс было подписано в сентябре 2017 г.
Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведется изготовление и сборка 5 таких танкеров.
Всего в портфеле ССК Звезда - уже свыше 40 судов.
Автор: Е. Алифирова