Об этом 6 августа 2020 г. сообщила пресс-служба проектанта судна Морского Инженерного Бюро (Украина).
Танкеры проекта RST25 класса Волго-Дон макс предназначены для морской и смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50оС, а также растительных масел и химических грузов.
Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики:
- длина - 140 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,5 м,
- осадка (в море (по летней грузовой ватерлинии, ЛГВЛ)/в реке) - 4,175 / 3,6 м,
- дедвейт в море по ЛГВЛ - 6710 т,
- дедвейт в реке при осадке T = 3,6/3,4 м - 5229/4692 т,
- автономность (в море/в реке) - 20/10 суток,
- количество танков (грузовых/отстойных) - 8 (6/2),
- объем грузовых танков (включая отстойные танки) - 6990 м3.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Всего по проекту RST25 построено 8 судов, включая 3 судна построенных в г. Рыбинск Верфью братьев Нобель и 2 судна Зеленодольского завода им. А.М. Горького.
Волготранс-2501 стал 3м танкером проекта, построенным на ССЗ Лотос, и 1м выполненным в варианте химовоза.
Судно было был заложено 25 марта 2016 г. и спущено на воду 28 июня 2019 г.
Танкер строится по заказу Машпромлизинг, лизингополучателем является Волготранс.
Головное на ССЗ Лотос судно проекта RST25 Сергей Терсков (строительный номер 25004) было заложено 6 сентября 2011 г., спущено на воду 24 июля 2015 г. и сдано 7 апреля 2016 г.
2е судно Яков Гунин (строительный номер 25005) было заложено 6 сентября 2011 г., спущено на воду 26 сентября 2015 г. и сдано 12 июля 2016 г.
Следующим после танкера Волготранс-2501 станет Волготранс-2502 (строительный номер 25007), заложенный 7 апреля 2016 г.
Автор: Е. Алифирова