Большой Камень, Приморский Край, 10 фев - ИА Neftegaz.RU. Судостроительный комплекс (ССК) Звезда готовится реализовать проект по строительству 4х танкеров-газовозов для Совкомфлота (СКФ).
Финансирование проекта осуществляется ВЭБ.РФ в рамках ранее заключенных контрактов с СМАРТ СПГ, совместным предприятием (СП) СКФ и НОВАТЭКа.
Об этом сообщила Роснефть.
Первые платежи в адрес Звезды уже поступили.
Танкеры - газовозы предназначены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Арктик СПГ 2 и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров СКФ и НОВАТЭКа.
Соглашение о создании СП СКФ и НОВАТЭК подписали в сентябре 2019 г. в ходе ВЭФ-2019.
Цель создания СП - обеспечение круглогодичных поставок СПГ с Арктик СПГ-2 и других будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа.
Новое предприятие позволит НОВАТЭКу более экономически целесообразно эксплуатировать флот
СМАРТ СПГ станет судовладельцем, оператором флота, а также займется привлечением финансирования и разработкой технического решения.
Также предприятие выступит заказчиком и будет наблюдать за строительством судов.
Для Арктик СПГ-2, так же как и для Ямал СПГ, планируется построить 15 танкеров - газовозов ледового класса.
Поставка танкеров запланирована на 2023 г., когда планируется запуск 1й технологической линии Арктик СПГ-2.
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Данный тип судов ледокольного класса Arc7 способен выполнять круглогодичную навигацию в сложных ледовых условиях Северного морского пути (СМП), а также самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 метров.
Для Ямал СПГ строительство всех 15 танкеров велось на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME).
Первый из них - Кристоф де Маржери - был передан Ямал СПГ в 2017 г., последний - Яков Гаккель - в декабре 2019 г.
ССК Звезда не успеет построить все необходимые газовозы для Арктик СПГ-2 и других СПГ-проектов НОВАТЭКа (Арктик СПГ-1 (20 млн т/год), Арктик СПГ-3, Обский СПГ (4,8 млн т/год).
В декабре 2019 г. НОВАТЭК обратился к властям РФ с просьбой разрешить компании заказать 10 танкеров-газовозов ледового класса Arc7 на зарубежных верфях.
Наращивание производства СПГ для правительства РФ стратегическая задача, поэтому долго ждать разрешения не пришлось.
В январе 2020 г. Л. Михельсон сообщил о положительном решении вопроса для НОВАТЭКа.
По указу президента В. Путина в г. Большой камень Приморского края создается судостроительный кластер для строительства крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. т, специальных судов и других видов морской техники.
Современная верфь «СК «Звезда» строится на территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень.
Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.
1 очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения.
Срок ввода всех объектов 1 очереди - 2020 г.
Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г.
В августе 2017 г. получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.
Проект верфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты, в т.ч. блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель.
Строятся объекты 2й очереди, включая сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.
Капзатраты на строительство ССК Звезда оцениваются в 202,2 млрд руб.
Производственная программа ССК Звезда до 2035 г. насчитывает 178 судов и морской техники различных типов.
На конец ноября 2019 г. портфель заказов судоверфи составлял 39 судов, с учетом опционов - 59 судов.
Основную загрузку (28 судов) обеспечивает сама Роснефть.
В настоящее время с ВЭБ.РФ подписаны соглашения о финансировании строительства на ССК Звезда 11 судов различного типа с последующей передачей их в лизинг.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина