Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ 16 декабря 2019 г.
Церемония состоится на Выборгском судостроительном заводе.
В этот день на катере будет торжественно поднят Андреевский флаг.
Ранее в акватории Финского залива были успешно завершены госиспытания Михаила Казанского.
Михаил Казанский - гидрограф, принимавшего участие в прокладке «Дороге жизни» на Ладоге, начальник ледовой службы Балтийского флота.
Катер Михаил Казанский - головной в серии 3 катеров проекта 23370Г, строящихся для Гидрографической службы ВМФ на предприятии КАМПО в Подмосковье в рамках 3-летнего государственного контракта.
Церемония закладки нового катера состоялась на судостроительном предприятии КАМПО в г. Орехово-Зуево в августе 2018 г.
В августе 2019 г. блок-модули катера были погружены на автомобили на предприятии КАМПО и доставлены к месту достройки, в г. Выборг, где была завершена окончательная сборка катера.
В соответствии с утвержденной программой, на заключительном этапе испытаний осуществлялись проверки маневренных и мореходных качеств катера, работы судовых систем и устройств.
По итогам испытаний председателем госкомиссии был подписан приемный акт.
Уникальность большого гидрографического катера «Михаил Казанский» заключается в катамаранной конструкции корпуса, которая позволила значительно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования.
До конца 2020 г. для Гидрографической службы ВМФ будет построено 3 больших гидрографических катера этого проекта.
Гидрографические катера проекта 23370г предназначены для:
- выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ;
- постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков (ППЗ);
- доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования (СНО), в т.ч. расположенных на необорудованном побережье.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проектов 23370 и 23370М, которые строятся предприятием КАМПО для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Напомним, что 20 июля 2018 г в г. Благовещенске спустили на воду еще одно новое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» проекта 19910.
Оно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей России, в т.ч. съемки рельефа дна, столь необходимой для составления карт и для прокладки маршрутов подлодок.
Автор: А. Игнатьева