Об этом сообщило предприятие.
Официальное сообщение гласит, что Адмиралтейские верфи завершили морской этап заводских ходовых и государственных испытаний дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин».
Судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки.
Все технические характеристики ледокола были подтверждены.
Отмечается, что системы ручного и автоматического управления судном, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме.
Примечательно, что в ходе испытаний на судне был проверен безвахтенный режим работы: на 24 ч экипаж отстранили от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика.
Судно продемонстрировало высокую маневренность и управляемость, в том числе на полном ходу, испытания на тяговые усилия подтвердили заявленные параметры.
Вертолет совершил дневные и ночные взлеты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола, связь вертолета с судном была устойчива.
Как ожидается, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 г.
По словам гендиректора Адмиралтейских верфей А. Бузакова, судно до конца 2019 г. планируется сдать в эксплуатацию.
Как ожидается, «Виктор Черномырдин» станет самым мощным неатомным ледоколом в мире.
История строительства
Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт строится с декабря 2012 г., судно планируется использовать на Северном морском пути (СМП).
Стоимость – 7,94 млрд рублей (почти 200 млн евро) на тот период.
Заказчик – Росморпорт с декабря 2012 г.
Ледокол должен стать одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов, его планируется использовать на Северном морском пути (СМП).
Закладка киля, предполагавшаяся в сентябре 2012 г., состоялась 10 октября 2012 г. на верфи «Балтийского завода-Судостроение» (БЗ-С) г. Санкт-Петербург, дочки ОСК.
В декабре 2013 г. на верфи Nordic Yards в г. Ростоке-Варнемюнде в Германии началась резка стали для надстройки весом 2,5 тыс. т ледокольного дизель-электрохода.
В августе 2013 г. БЗ-С заключил соответствующий контракт с Nordic Yards «под ключ».
Уже потом оказалось, что 2500 т как то были не учтены в проекте, и осадка вместо заявленных 8,5 м стала 10,2 м.
Случился скандал, контракт с разработчиком – ЦКБ Айсберг по сопровождению проекта 22600 разорвали и передали нижегородскому КБ Вымпел.
Плановый срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2015 г., после смены сопровождающего – 2017 г., позже заводские ходовые испытания были перенесены на март 2019 г.
В 2016 г. ледокол был спущен на воду.
В ноябре 2018 г. на строящемся судне произошел пожар, в результате которого на площади 300 м2, на 3 и 4 палубе была повреждена часть оборудования ледокола.
Причиной пожара стал перегрев резервуара с горючим во время работ.
Ущерб от инцидента превысил 400 млн руб.
Автор: Н. Жабин