USD 89.9475

+1.96

EUR 96.6852

+1.5

Brent 80.74

-1.2

Природный газ 2.159

-0.01

2 мин
...

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» завершил ходовые испытания

Системы ручного и автоматического управления судном, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» завершил ходовые испытания

Источник: ОСК

Санкт-Петербург, 23 окт - ИА Neftegaz.RU. Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся на петербургском предприятии Адмиралтейские верфи, успешно завершил морской этап заводских ходовых испытаний, на которые он вышел в Финский залив 5 октября 2019 г.

Об этом сообщило предприятие.


Официальное сообщение гласит, что Адмиралтейские верфи завершили морской этап заводских ходовых и государственных испытаний дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин».

Судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки.

Все технические характеристики ледокола были подтверждены.

Отмечается, что системы ручного и автоматического управления судном, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме.

Примечательно, что в ходе испытаний на судне был проверен безвахтенный режим работы: на 24 ч экипаж отстранили от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика.

Судно продемонстрировало высокую маневренность и управляемость, в том числе на полном ходу, испытания на тяговые усилия подтвердили заявленные параметры.

Вертолет совершил дневные и ночные взлеты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола, связь вертолета с судном была устойчива.

Как ожидается, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 г.

По словам гендиректора Адмиралтейских верфей А. Бузакова, судно до конца 2019 г. планируется сдать в эксплуатацию.

Как ожидается, «Виктор Черномырдин» станет самым мощным неатомным ледоколом в мире.


История строительства

Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт строится с декабря 2012 г., судно планируется использовать на Северном морском пути (СМП).

Стоимость – 7,94 млрд рублей (почти 200 млн евро) на тот период.

Заказчик – Росморпорт с декабря 2012 г.

Ледокол должен стать одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов, его планируется использовать на Северном морском пути (СМП).

Закладка киля, предполагавшаяся в сентябре 2012 г., состоялась 10 октября 2012 г. на верфи «Балтийского завода-Судостроение» (БЗ-С) г. Санкт-Петербург, дочки ОСК.

В декабре 2013 г. на верфи Nordic Yards в г. Ростоке-Варнемюнде в Германии началась резка стали для надстройки весом 2,5 тыс. т ледокольного дизель-электрохода.

В августе 2013 г. БЗ-С заключил соответствующий контракт с Nordic Yards «под ключ».

Уже потом оказалось, что 2500 т как то были не учтены в проекте, и осадка вместо заявленных 8,5 м стала 10,2 м.

Случился скандал, контракт с разработчиком – ЦКБ Айсберг по сопровождению проекта 22600 разорвали и передали нижегородскому КБ Вымпел.

Плановый срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2015 г., после смены сопровождающего – 2017 г., позже заводские ходовые испытания были перенесены на март 2019 г.

В 2016 г. ледокол был спущен на воду.

В ноябре 2018 г. на строящемся судне произошел пожар, в результате которого на площади 300 м2, на 3 и 4 палубе была повреждена часть оборудования ледокола.

Причиной пожара стал перегрев резервуара с горючим во время работ.

Ущерб от инцидента превысил 400 млн руб.



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram