Об этом сообщило Минобороны РФ 21 октября 2019 г.
Учение по передаче грузов прошло в Баренцевом море в сложных погодных условиях, при волнении моря 2-3 балла и скорости ветра 10-15 м/сек.
При передаче грузов атомный ракетный крейсер и танкер шли со скоростью в 12 узлов на расстоянии от 50 до 70 м друг от друга.
Всего было передано 3 т сухих и 40 т жидких грузов.
Напомним, что траверзный способ передачи жидкого топлива как раз позволяет вести работы при различных погодных условиях и сильном волнении.
Кроме того, применение этого способа позволяет в случае необходимости передавать сухие, жидкие груза и человека при скорости 10-12 узлов, что позволяет экономить время и успешно выполнять задачи при дальних походах кораблям ВМФ.
При проведении мероприятия особое внимание уделялось соблюдению требований экологической безопасности.
В рамках проведения госиспытаний также были проверены:
- характеристики и системы судна,
- работа радионавигационных и других радиотехнических средств,
- работы грузоподъемных устройств,
- работа систем жизнеобеспечения.
Для выполнения основных задач на СМНТ «Академик Пашин» предусмотрена грузовая система, обеспечивающая передачу жидких грузов одновременно на 3 корабля.
Ее проверку провели еще в августе 2019 г.
В эту систему входит:
- устройство для передачи жидких грузов, с его помощью можно траверзным способом передавать мазут, дизельное топливо, авиационное топливе, масло, пресную воду, пропускная способность устройства составляет 400-600 т/час, предусмотрена также возможность одновременной передачи грузов с 2х бортов;
- устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 т;
- устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.
Разработан в КБ Спецсудопроект.
Испытания танкера ведутся с мая 2018 г.
Основные характеристики танкера:
- средний морской танкер, стальной, 1-палубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта;
- двойной корпус в районе грузовых танков, грузовой трюм в средней части;
- кормовое расположение жилой надстройки и машинного отделения;
- дизельная 1-вальная пропульсивная установка, носовое подруливающее устройство;
- ледовый класс Arc 4;
- главные двигатели - дизели Wärtsilä, среднеоборотные, 4-тактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт;
- длина - 130 м;
- ширина - около 21 м;
- максимальная скорость хода - 16 узлов;
- автономность - 60 суток;
- экипаж – 24 чел.
Автор: А. Игнатьева