Владивосток, 6 сен - ИА Neftegaz.RU. Дальневосточный Центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) и машиностроительный дивизион Росатома- Атомэнергомаш заключили меморандум о взаимопонимании. Подписание состоялось в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) в г. Владивосток.
Об этом сообщил Атомэнергомаш.
Документ предусматривает развитие сотрудничества в целях организации производства и поставки оборудования и судовых систем для проектов ДЦСС.
В частности, речь идет о проектировании и производстве реакторной установки (РУ) РИТМ-400 для ледоколов «Лидер».
Тезисы председателя совета директоров ДЦСС, вице-президента по энергетике, локализации и инновациям Роснефти А. Шишкина:
Ранее Атомэнергомаш обеспечил своевременное производство и поставку РУ РИТМ-200 для новейших универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Всего было изготовлено 6 реакторов, всё производство - от проектирования до отгрузки - было организовано на предприятиях дивизиона.
В настоящее время главным разработчиком всех РУ для атомного ледокольного флота - ОКБМ Африкантов - создан технический проект реакторной установки РИТМ-400 для ледокола «Лидер».
Она в 2 раза мощнее предыдущей РУ, за счет чего будущий атомоход будет иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лёд толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 метров.
В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП), в т. ч. для крупнотоннажных судов.
Ледокол проекта 10510 «Лидер» станет самым мощным ледоколом в мире.
Как ожидается, предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла должна составлять более 4 м.
«Лидер» сможет проводить в 2-метровом льду суда массой до 170 тыс. т со скоростью до 12 узлов.
Мощность ледокола составит 120 МВт.
Первоначально проект ледокола «Лидер» оценивался в 70 млрд руб.
Однако его стоимость последовательно выросла сначала до 100 млрд руб., а затем до 120 млрд руб.
Строить ледокол «Лидер» будет СК Звезда, создаваемая на Дальнем Востоке консорциумом во главе с Роснефтью.
Об этом сообщил Атомэнергомаш.
Документ предусматривает развитие сотрудничества в целях организации производства и поставки оборудования и судовых систем для проектов ДЦСС.
В частности, речь идет о проектировании и производстве реакторной установки (РУ) РИТМ-400 для ледоколов «Лидер».
Тезисы председателя совета директоров ДЦСС, вице-президента по энергетике, локализации и инновациям Роснефти А. Шишкина:
- данный меморандум - практический̆ шаг в реализации задачи, поставленной̆ президентом РФ, по развитию отечественного судостроительного комплекса;
- обеспечение судов, строящихся СК Звезда, современным качественным оборудованием, изготовленным российскими производителями является приоритетом в деятельности ДЦСС.
- вместе с нашими партнерами мы нацелены на развитие многопрофильного комплексного сотрудничества, как в рамках строительства принципиально нового ледокола «Лидер», так и по другим проектам в сфере судостроения.
- уверен, что наша совместная работа внесет существенный вклад в дальнейшее развитие Арктики и всего Дальневосточного региона.
- РУ РИТМ-400;
- оборудования силовых установок;
- теплообменных аппаратов;
- систем дозиметрического и радиационного контроля;
- насосного оборудования;
- отливок;
- паковок;
- а также другого оборудования.
Ранее Атомэнергомаш обеспечил своевременное производство и поставку РУ РИТМ-200 для новейших универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Всего было изготовлено 6 реакторов, всё производство - от проектирования до отгрузки - было организовано на предприятиях дивизиона.
В настоящее время главным разработчиком всех РУ для атомного ледокольного флота - ОКБМ Африкантов - создан технический проект реакторной установки РИТМ-400 для ледокола «Лидер».
Она в 2 раза мощнее предыдущей РУ, за счет чего будущий атомоход будет иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лёд толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 метров.
В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП), в т. ч. для крупнотоннажных судов.
Ледокол проекта 10510 «Лидер» станет самым мощным ледоколом в мире.
Как ожидается, предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла должна составлять более 4 м.
«Лидер» сможет проводить в 2-метровом льду суда массой до 170 тыс. т со скоростью до 12 узлов.
Мощность ледокола составит 120 МВт.
Первоначально проект ледокола «Лидер» оценивался в 70 млрд руб.
Однако его стоимость последовательно выросла сначала до 100 млрд руб., а затем до 120 млрд руб.
Строить ледокол «Лидер» будет СК Звезда, создаваемая на Дальнем Востоке консорциумом во главе с Роснефтью.
Автор: Д. Савосин