Об этом сообщила Роснефть.
Для повышения производительности линии изготовления тавровой балки специалисты СК Звезда при сварке швов применили технологию индукционного нагрева электропроводящих материалов токами высокой частоты и большой величины.
Такой метод сварки, который на российских верфях используется впервые, позволяет повысить эффективность производства до 40%, а также исключить технологические деформации, возникающие при традиционных методах сварки.
На устранение таких деформаций уходило до половины времени, отведенного на производственный цикл.
Сокращение времени, затраченного на сварку является важнейшей задачей для конструкторов и проектировщиков.
Технология индукционного нагрева позволит повысить энергоэффективность предприятия, снизить себестоимость производства изделия, а также автоматизирует процесс.
Индукционный нагрев - это нагревание материалов электрическими токами, которые индуцируются переменным магнитным полем.
Следовательно - это нагрев изделий из проводящих материалов (проводников) магнитным полем индукторов (источников переменного магнитного поля).
Индукционный нагрев имеет высокий уровень экологической и пожарной безопасности.
Применяется в т. ч. для:
- сверхчистой бесконтактной плавки, пайки и сварки металла;
- получения опытных образцов сплавов;
- гибки и термообработки деталей машин;
- ювелирного дела;
- обработки мелких деталей, которые могут повредиться при газопламенном или дуговом нагреве;
- поверхностной закалки;
- закалки и термообработки деталей сложной формы.
СК Звезда создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в бухте Большой Камень около г. Владивосток консорциумом Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка по поручению президента РФ В. Путина.
Проект судоверфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты - блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты 2й очереди, среди которых помимо сухого дока - производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.
- танкеры водоизмещением до 350 тыс т;
- танкеры-газовозы емкостью до 250 тыс м3;
- суда ледового класса;
- специальные суда спусковым весом до 29 тыс т;
- элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
В настоящее время в портфеле заказов Звезды - 12 танкеров класса Афрамакс.
Длина танкера составит 250 м, ширина - 44 м.
Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом - природном газе.
Всего портфель заказов СК Звезда в настоящее время содержит контракты на производство 37 судов.
Газпром заказал 3 судна-снабжения, 1 судно для перевозки буровых бригад и 1 многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.
Росморпорт заказан 1 мелкосидящий ледокол.
Также контракт предусматривает опцион еще на 3 аналогичных судна.
Совкомфлот заказал СК Звезда 2 танкера класса Афрамакс и 3 среднетоннажных танкера класса MR.
СК Звезда продолжает работу по заключению новых контрактов.
Для реализации проекта в Газпромбанке были привлечены кредитные средства в размере 40 млрд руб.
Первоначально строительство СК Звезда оценивалось в 145,5 млрд руб, но 15 марта 2018 г. глава Роснефти И. Сечин, посетив стройку, сказал, что теперь суммарные инвестиции возросли до 200 млрд руб.
В марте 2018 г. правительство решило субсидировать 2/3 ставки по кредитам на строительство комплекса СК Звезда.
Сейчас Роснефть активно развивает социальную инфраструктуры г. Большой камень и строит жилые дома для сотрудников судоверфи.
Уже сданы и заселены 2 дома, ведется активное строительство целого квартала.
Всего до 2023 г. планируется построить около 5 тыс. квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.
Численность работников Звезды в июне 2019 г. достигла 2,5 тыс. человек - это около 1/3 от полного штата в 7 тыс. человек, который Роснефть планирует укомплектовать в 2024 г.
Автор: Д. Савосин