Санкт-Петербург, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Впереди у судостроителей Балтийского завода достройка атомохода на плаву, срок сдачи заказа - август 2022 г.
Об этом сообщил Минпромторг.
Успешная реализация программ импортозамещения позволила достигнуть уровень локализации отечественного оборудования на судах данного типа до 90%, заявил глава Минпромторга Д. Мантуров.
Напомним, что новый серийный универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 был спущен на воду 25 мая 2019 г. в г. Санкт-Петербург на Балтийском заводе.
Сроки сдачи ледокола «Урал» были пренесены.
Первоначально планировалось достроить его в 2021 г.
Серийные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» проекта 22220 - строятся для работы на Северном морском пути (СМП) для обеспечения проводки судов, перевозящих углеводороды с месторождений Ямальскогои Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут одними из самых больших и мощных в мире.
Они станут одними из самых больших и мощных в мире и смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3х м.
Ледокол Урал был заложен 25 июля 2016 г.
- мощность - 60 МВт (на валах),
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии),
- ширина - 34 м (33 м по конструктивной ватерлинии),
- высота - 15,2 м,
- осадка - 10,5 м/8,65 м
- полное водоизмещение - 33,5 тыс т,
- назначенный срок службы - 40 лет.
Автор: Д. Савосин