USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 74.11

+1.47

Природный газ 2.705

-0.12

, Обновлено 16:29
2 мин
...

Военные проектировщики становятся коммерсантами? Заказ на строительство танкеров-химовозов на верфи в г. Астрахани может быть расширен до более чем 20 судов

Невское ПКБ вложило собственные средства в разработку проекта и будет получать деньги за каждый введенный в эксплуатацию танкер-химовоз.

Военные проектировщики становятся коммерсантами? Заказ на строительство танкеров-химовозов на верфи в г. Астрахани может быть расширен до более чем 20 судов

Астрахань, 16 мая - ИА Neftegaz.RU. Заказ на строительство на Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО) танкеров-химовозов класса река-море, спроектированных Невским проектно-конструкторским бюро (ПКБ) может быть расширен до более чем 20 судов.
Об этом руководитель направления гражданского судостроения Невского ПКБ, дочки ОСК, И. Мосолов сообщил 16 мая 2019 г.

И. Мосолов деловито отметил, что Невское ПКБ вложило собственные средства в разработку проекта и будет получать деньги за каждый введенный в эксплуатацию танкер-химовоз.
Принцип роялти применен в практике бюро впервые.
Это любопытно.

Невское ПКБ, созданное в 1931 г., ведущее в РФ бюро надводного военного кораблестроения, спроектировавшее практически все типы кораблей в СССР.

Универсальный десантный корабль Прибой

Именно Невскому ПКБ предполагалось поручить проектирование универсального десантного корабля (УДК) проекта Прибой, как альтернативу французским вертолетоносцам типа Мистраль, которые Франция отказалась передавать России по контракту.

Как оказалось, что сегодня Невское ПКБ - ведущее КБ судостроительной промышленности России, не только головное КБ по проектированию и обеспечению документацией строительства, ремонта, эксплуатации, переоборудования и модернизации самых боевых кораблей океанской зоны, корабельных авиационно-технических средств и высадочных устройств, взлетно-технических блоков наземных испытательных и учебно-тренировочных комплексов корабельной авиации, но и гражданских судов.

На судоверфи АСПО сейчас строятся 1е и 2е судно проекта 00216М, разработанного КБ Вымпел специально для Волготранса.
Получается, что Невское ПКБ вложило средства в разработку силами Новгородского КБ Вымпел проекта 00216М?
Вероятно, И. Мосолов имел ввиду, что материнская компания ОСК вложила средства в проект, но все равно странно, почему об этом говорит представитель Невского ПКБ, на не Новгородского КБ Вымпел, тоже дочки ОСК.

Танкер - химовоз проекта 00216М отличается от аналогичного проекта танкера-химовоза RST27 большей производительностью и сложностью оборудования.
Эти танкеры предназначены для перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ наливом, в т.ч. требующих подогрева до температуры 60оС.
За 1 рейс перевозится 3 сорта груза.
Технические характеристики:
  • длина - 140 м, ширина - 16,7 м,
  • осадка в реке/в море - 3,6/4,6 м,
  • дедвейт в реке/ в море - ок. 5300/7900 т,
  • вместимость грузовых танков (6 шт.) - 8741 м3,
  • вместимость отстойных танков (2 шт.) - 212 м3,
  • общая вместимость - 89536 м3,
  • скорость - 10,0 уз.

Имеется твердый контракт на строительство 2 судов для Волготранса, но есть соглашение между 3 корпорациями - ОСК, Гознак-Лизинг и Волготранс - на строительство 22 судов.
Невское ПКБ исходит из возможности строительства 20 судов.
Рассматривается вопрос о возможности строительства подобных танкеров-химовозов на других предприятиях, однако никаких конкретных решений пока не принято.
Также специалисты Невского ПКБ готовятся приступить к разработке сухогрузов аналогичных габаритов класса река-море.

Основания для таких расчетов имеются - рынок судов класса река-море очень значителен.
В последний раз крупномасштабные заказы на этот класс делали в начале 1990х гг.
Строились суда на верфях России, Турции и др. стран.
Сейчас подходит время замены этих судов.




Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram