Амстердам, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. Танкер «Проспект Гагарина» проекта Green Funnel стал обладателем международной отраслевой премии 2019 Marine Propulsion Awards в номинации Судно года (Ship of the Year). Торжественная церемония вручения наград прошла в г. Амстердам в рамках конференции Sulphur Cap 2020.
Об этом 14 мая 2019 г. сообщил Совкомфлот (СКФ).
«Проспект Гагарина» - головное судно зеленой серии нефтеналивных танкеров типоразмера Афрамакс СКФ, которые используют газомоторное топливо (ГМТ) - сжиженный природный газ (СПГ) - в качестве основного.
Ввод танкеров этой серии в эксплуатацию в 2018 г. задал мировой танкерной отрасли новый экологический стандарт.
По сравнению с судовой энергетической установкой, работающей на стандартном тяжелом топливе, использование СПГ позволяет сократить выбросы оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота - на 76%, углекислого газа - на 27%.
От имени СКФ приз получил И. Тонковидов, первый замгендиректора - главный инженер СКФ.
Тезисы И. Тонковидова:
- успешное внедрение СПГ в качестве основного топлива для нефтяных танкеров позволило СКФ укрепить свои позиции в качестве технологического лидера танкерной отрасли;
- мы уверены, что ГМТ является оптимальным решением для крупнотоннажных морских перевозок в регионах с регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства - в частности, в акваториях Балтийского, Северного и Средиземного морей, а также Северного морского пути (СМП);
- мы признательны Shell и другим партнерам за их поддержку в реализации этого проекта и весомый вклад в повышение экологической безопасности морского транспорта.
Планируется также построить 3 танкера-продуктовоза (дедвейт 51 тыс. т), которые будут использовать СПГ-топливо в качестве основного.
Проект танкеров Green Funnel разработан с участием специалистов инженерного центра СКФ, южнокорейской Hyundai Heavy Industries и СК Звезда.
Shell в начале октября 2018 г. в порту Роттердам осуществила 1ю операцию по бункеровке СПГ «Проспекта Гагарина», а уже 24 октября 2018 г. нефтеналивной танкер успешно завершил переход в акватории Балтийского и Северного морей и доставил в порт Роттердам 104,8 тыс. т сырой нефти.
Это был 1й коммерческий рейс танкера с экспортной партией российской нефти в рамках долгосрочного тайм-чартера с Shell.
В сентябре 2018 г. Совкомфлот уже разместил на СК Звезда заказ на строительство серии из еще 2х аналогичных нефтеналивных танкеров, которые потом будут отфрахтованы Роснефтью по 20-летним тайм-чартерным контрактам.
Характеристики нефтеналивного танкера типоразмера AFRAMAX на СПГ:
- длина - 250 м;
- ширина - 44 м;
- полное водоизмещение - 137 000 т;
- дедвейт - 113 000 т;
- ледовый класс судна ICE 3 (ICE 1B);
- эксплуатационная скорость 14,6 узла.
СКФ - одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.
Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,7 млн т.
Более 80 судов обладает ледовым классом.
СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).
Автор: Д. Савосин