Японская Mitsubishi Heavy Industries (MHI) 24 декабря 2014 г сделала заявление о том, что в данный момент рассматривают различные варианты будущего для своего судостроительного бизнеса, в том числе и формирование дочерней компании с судостроительным профилем.
Ранее компания заявляла о том, что ищет пути для отделения части своего производства в судостроительной сфере уже к середине 2015 г.
В 1ю очередь, речь идет о верфях Mitsubishi Heavy Industries, на которых строятся танкеры - газовозы.
К примеру, на верфи Nagasaki Shipyard & Machinery Works, которая в октябре 2014 г передала танкер - газовоз Pacific Arcadia судоходной японской компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha.
Это позволит новому подразделению конкурировать с другими компаниями в сфере кораблестроения.
Выделение судостроения в отдельный бизнес, позволит Mitsubishi Heavy Industries сохранить собственные прибыли.
Исполнительный директор Ш.Миянага уже ранее выразил свою разочарованность тем фактом, что прибыльность судостроительного подразделения недостаточно высока и даже может угрожать прибылям акционеров, что их явно не порадует.
Печали акционеров способствует и неудачная попытка Mitsubishi Heavy Industries в консорциуме с Siemens прикупить энергоактивы Alstom, производящие компрессоры и турбины для нефтегазовой промышленности.
Ранее MHI уже заявила о потере 900 млн долл США на строительстве 2х 125-тыс тонных круизных лайнеров для компании Aida Cruises.
Отдельная судостроительная компания будет заниматься прибыльными проектами создания танкеров - газовозов СПГ и СУГ, пока основная компания будет сворачивать активность в сфере строения круизных лайнеров.
Данная схема проходит, как говаривал уральский писатель Мамин-Сибиряк, тонкой красной линией через весь план развития компании в 1м полугодии 2015 г.
Возможно подключение и других японских компаний к созданию будущего предприятия.