Нижегородский «Центр скоростного судостроения» заключил контракт с Газпромом на поставку судов на воздушной подушке и подводных крыльях
Грузоподъемность будущих судов составляет 60-200 тонн.
Корабли будут использовать при освоении месторождений Ямала и шельфа Арктических морей.
В истории СССР было немало удачных примеров пассажирских теплоходов на подводных крыльях - «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник».
Развал союза ознаменовал конец этой отрасли, т.к. суда оказались нерентабельны.
Возрождением данного вида судостроения начала заниматься некоммерческая организация «Центр скоростного судостроения», которая была создана в Нижегородской области.
Некоммерческая организация (НКО) «Инновационный центр скоростного флота» была создана в Нижегородской области в 2010 г.
Территориальной и научной базой для ее работы была выбрана Волжская государственная академия водного транспорта.
НКО объединяет региональных производителей скоростных судов, помогая, как в выпуске основной продукции, так и в поиске новых рынков сбыта и конструкторских решений.
Соглашение с Газпромом подтверждает высказанную ранее мысль о том, что скоростные суда могут быть очень востребованы в Сибири и на Дальнем Востоке, где смогут окупаться в течение полугода.
Организация занимается исследованиями вопросов, связанных с оценкой современного состояния и выработкой стратегии деятельности предприятий судостроительной промышленности, определением перспективы строительства пассажирского флота, проблемами экологической безопасности и кадровым обеспечением предприятий.
Одним из новых проектов является речное СПК Валдай 45 Р с корпусом из алюминиевого сплава
В Нижегородской области еще во времена СССР была создана школа скоростного судостроения.
Сейчас там есть крупные проектно-конструкторских предприятия, в тч ЦКБ Лазурит, ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева, КБ Вымпел, КБ Монолит, которые продолжают проектировать скоростные суда для морского флота и речфлота.
Есть в области и судостроительные мощности: Завод Красное Сормово, Судостроительный завод Волга, Окская судоверфь, где есть соответствующие мощности и инфраструктура.
Они могут построить речные суда и суда река-море, водоизмещением до 13 тыс т различных классов, в тч суда из легких сплавов.