29 июля 2015 г в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries началась резка стали на 3й танкер проекта 42K Arctic Shuttle Tanker.
Новый арктический нефтеналивной танкер ледового класса строится по договору с Совкомфлотом (СКФ).
Серия из 6 нефтеналивных танкеров строится для транспортировки нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).
Строительство судов ведется на класс РС и Регистра Ллойда.
Длина танкера - 232 метра, ширина - 34 м, осадка - около 9,5 метров.
Дедвейт - 42 тыс т.
Это не самые большие танкеры, но для челночного маршрута подойдет.
У СКФ есть нефтеналивные танкеры двойного использования конструкции Aker Arctic дедвейтом 70 тыс т, которые также были построены на верфи Samsung Heavy Industries.
В 2015 г резка металла и закладка килей произойдет для всех 6 танкеров нынешней серии.
Завершение строительства 1го судна серии, церемония резки стали для которого состоялась 1 апреля 2015 г, планируется на июнь 2016 г.
Движительный комплекс с 2 винторулевыми колонками типа Азипод и особая форма корпуса позволит эксплуатировать танкеры в сложных арктических условиях в течение всего года.
Новопортовское НГКМ находится на юге полуострова Ямал.
Нефть с НГКМ транспортируется через нефтетерминал в Обской губе в районе мыса Каменный.
Часть маршрута танкеров, которые перевозят нефть из Обской губы, проходит по трассам Северного морского пути (СМП).
Отметим, что Россия активно стремиться к импортозамещению в области судостроения.
Еще в 2013 г Ю.Бойко уверял, что Россия разместит заказы на Украине в г Николаеве на строительство танкеров - газовозов на сумму 4 млрд долл США со сроком до 2020 г.
Ныне все в прошлом, очень даже неплохой Николаевский ССЗ лишился столь лакомого заказа, а Россия развивает ДЦСС - судостроительный кластер на Дальнем Востоке на базе дальневосточного завода Звезда.