На судостроительном заводе Северная верфь официально началась масштабная реконструкция производства.
Реконструкция официально стартовала 22 декабря 2015 г.
Закладной камень в основание нового большого сухого дока заложили президент ОСК А. Рахманов, вице-губернатор Санкт-Петербурга С. Мовчан и гендиректор СВ А. Селезнев.
Перед нами стоит задача, которую не решали здесь, на Северо-Западе РФ, достаточно давно.
Шли какие-то небольшие, точечные модернизационные проекты, каждый из которых нес в себе элементы улучшения, элементы оптимизации затрат.
Но то, что мы делаем сегодня здесь, на СВ, по сути, открывает новую страницу новых подходов к модернизации предприятий ОСК.
Мы сегодня начинаем новую эпоху в том, что будет называться техническим перевооружением предприятий ОСК, особенно здесь, на Северо-Западе.
Это будет элемент новой технической политики ОСК и, соответственно, новые производственные возможности, - рассказал А. Рахманов.
После модернизации, объем производства Северной верфи увеличится в несколько раз.
Известно, что в рамках реконструкции будут построены сухой док, перекрытый эллингом, новые корпуса производственных цехов, реконструированы объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
При этом будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.
Финансирование будет идти в рамках федеральной целевой программы.
Проходить реконструкция будет в 4 этапа:
1 этап - с 2016-2017 гг реконструкция западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия.
Стоимость работ - 2 млрд руб.
2 этап - с 2016-2019 гг - строительство 1й очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа Голиаф грузоподъемностью 1,2 тыс т и 2х кранов грузоподъемностью по 350 тонн.
Стоимость работ - около 14 млрд руб.
3 этап - 2019-2021 гг - строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла, а также нового логистического комплекса.
Стоимость работ - 15 млрд руб.
4 этап - 2022-2024 гг - удлинение сухого дока, строительство нового 2-пролетного эллинга и реконструкцию достроечной набережной.
Стоимость работ пока не определена.
Идея о строительстве сухого дока на одном из судостроительных предприятий северо-запада России возникла еще в середине 2000-х гг.
В 2007 г Минпромторг РФ объявил конкурс среди судостроителей на лучший проект модернизации верфей, обещая ему государственную поддержку при реализации.
Северная верфь входящаяв Объединенную судостроительную корпорацию, в 2014 г планировала начать реализацию проекта по модернизации своих мощностей и строительству большого сухого дока.
Северная верфь ведущее российское предприятие надводного кораблестроения.
В настоящее время 96,78% акций компании принадлежит государственной Объединенной судостроительной корпорации.
Основана 14 ноября 1912 г и первое название было - Путиловская.
За все время работы на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, паромы, плавучие доки и прочие.