Флот обеспечения Газпром нефть шельфа пополнился новым многофункциональным судном Мурман.
Как сообщили 19 апреля 2016 г в Газпром нефть шельфе, новое судно будет нести круглосуточное аварийно-спасательное дежурство в районе расположения морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) Приразломная, обеспечивая безопасную нефтедобычу.
Судно зарегистрировано под флагом Российской Федерации, порт приписки — г Мурманск.
Мурман представляет собой судно ледового класса Icebreaker 6 неограниченного района плавания.
Оно предназначено для осуществления аварийно-спасательных и ледокольных операций при толщине льда до 1,5 м.
Помимо этого, Мурман оснащен оборудованием для тушения горящего на воде топлива, а также для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов как в ледовых условиях, так и на чистой воде.
Появление в проекте современного высокотехнологичного аварийно-спасательного судна будет способствовать безопасному освоению нефтегазовых ресурсов в Арктике.
Кроме того, введение в эксплуатацию судна Мурман позволяет вывести вопросы обеспечения готовности реагирования на чрезвычайные ситуации на качественно новый уровень.
Как отметил гендиректор Гапром нефть шельфа Г. Любин, сегодня у компании производственные показатели по числу построенных скважин и объему отгруженной с месторождения нефти растут.
А введение в эксплуатацию нового судна Мурман поможет Газпром нефть шельфу поддерживать безопасность добычи и отгрузки углеводородного сырья.
Технические характеристики судна:
- Длина габаритная аварийно-спасательного судна — 87,75 м;
- Ширина габаритная — 19,10 м;
- Осадка — 6,52 м;
- Мощность — 7 МВт.
Напомним, что Газпром нефть шельф занимается добычей нефти на Приразломном месторождении в Баренцевом море.
Бурение 1й скважины было начато летом 2013 г, а в декабре 2013 г МЛСП Приразломная начала добычу нефти.
Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 г.
На арктическом шельфе России разведанные запасы нефти составляют 1,69 млрд т, газа - 13,19 трлн м3.
В 2015 г морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) Приразломная добыла более 800 тыс т нефти, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2014 г.
10 февраля 2016 г Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.
1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель FSO Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г. водоизмещением - 360 тыс т.
10 марта 2016 г флот компании пополнился новым транспортно-буксирным судном (ТБС) Алеут.