Многофункциональное судно проекта 92800 «Эколог», проектантом которого выступило Волго-Каспийское проектно-
конструкторское бюро (ВК ПКБ, входит в Группу компаний «Морские и нефтегазовые проекты»), в конце апреля отправлено «Окской судоверфью» на ходовые испытания.
Судно «Эколог», которое строится «Окской судоверфью» по заказу ОАО «Туапсинский морской торговый порт», было спущено на воду 17 сентября 2015 г, а 21 апреля 2016 г начались его ходовые испытания.
«Эколог» считается уникальным судном за счет своего функционала.
Оно способно совмещать сразу 3 функции: принимать льяльные и сточные воды, выступать в роли бункеровщика судов портового флота (перевозка дизтоплива и бункеровка им судов), а также может использоваться как нефтесборщик.
Суда проекта 92800 предназначены для перевозки судового дизтоплива опасности 3 в соответствии с МК МОПОГ (светлые сорта топлива с температурой вспышки более 60°С), с плотностью у=0,82-0,86 т/м3 и бункеровки им судов, а также сбора с судов льяльных и сточных вод.
Судно оборудовано нефтесборным оборудованием и может использоваться для сбора нефтепродуктов с поверхности воды при аварийных разливах нефтепродуктов, в тч, дизтоплива и мазутов различной вязкости.
Многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием проекта 92800 - это стальной 1-палубный 2-винтовой теплоход с баком и 2-ярусной надстройкой в корме.
Конструкция, устройства и механизмы, расположенные на палубе- взрывобезопасны.
Длина судна - 41,3 м, ширина - 8 м, суммарный объем грузовых танков - 400 м3, скорость - 10 узлов (при сборе нефти 2-3 узла).
Волго-Каспийское ПКБ выполнило весь спектр проектных работ по данному проекту от разработки проектной документации до технического сопровождения строительства судна.
При этом проектно-конструкторские работы велись параллельно со строительством судна.
По мнению генерального директора ВК ПКБ Станислава Покровского, выбор заказчиком Волго-Каспийского ПКБ в качестве проектанта «Эколога» был обусловлен положительным опытом взаимовыгодного сотрудничества, которое продолжается с 2011 г.
Напомним, что ранее нижегородскими конструкторами в объеме договоров с «Окской судоверфью» были разработаны РКД и ПТД по проектам RST27 и RST54.
В случае с судном «Эколог», Волго-Каспийским ПКБ была обеспечена 100%-я локализация проекта.