Vard Holdings заключила контракт на проектирование и строительство 15 транспортных судов для Topaz Energy and Marine, дочкой Renaissance Services SAOG.
Об этом довольная Vard сообщает 11 мая 2016 г.
Суда проекта VARD 9 21 специально разработаны VARD Design для движения по рекам, поскольку предполагается обеспечить ими доставку грузов для нефтяных месторождений в Казахстане через российские водные артерии.
Габариты судов: длина - 123 м, ширина - 16,5 м.
Грузоподъемность 1,8 тыс тонн.
Тип груза - палубный груз.
Суда будут эксплуатироваться Topaz Energy и Marine через консорциум во главе с Blue Water Shipping для конечного клиента Тенгизшевройл (TengizChevrOil).
5 судов будут построены на VARD Braila и 4 - на VARD Tulcea в Румынии, 6- на VARD Vung Tau во Вьетнаме.
Срок поставки: в интервале 3й кв 2017 г - 2й кв 2018 г.
Общая цена контракта составляет около 300 млн долл США.
VARD имеет опыт строительства судов для эксплуатации в Каспийском регионе.
7 судов, специально разработанные для мелководных операций, с 2010 г работают там.
Topaz Energy and Marine использует 3 судна, построенные VARD на Каспии.
Это безусловный успех Vard Holdings, потому что портфели заказов компаний на вспомогательные суда для нефтегаза упали в связи с падением цен на нефть.
Topaz Energy and Marine обеспечивает морские решения для мировой энергетической отрасли.
Центральный офис - в г Дубае, флот - 100 судов, средний возраст которых до 7 лет.
В декабре 2015 г Н.Назарбаев рекомендовал расширить работы на месторождении Тенгиз, поэтому уже весной 2016 г в TengizChevrOil было решено начать реализацию проекта.
Проект будущего расширения ТШО предусматривает строительство новой системы сбора нефти и газа, объектов промышленного давления, инфраструктурных и вспомогательных объектов.
Будет построен новый НПЗ мощностью 12 млн т/год и объектов обратной закачки сырого газа мощностью 9,4 млрд м3/год.
Объем добычи нефти на ТШО возрастет с 26,5 млн т/год до 38,6 млн т/год.
Стоимость реализации - 38 млрд долл США, в тч, объектов расширения - 14 млрд долл США, объектов управления устьевым давлением - 22,4 млрд долл США, затраты на бурение, подготовку площадок - 1,9 млрд долл США.
Поэтому перевозок будет много, хотя еще в 2015 г Тенгизшевройл заключил контракты по локализации оборудования и услуг.
СП Тенгизшевройл создано в 1993 г правительством Казахстана и Chevron для разработки месторождения Тенгиз.
Доли участия распределены так: Chevron - 50%, КазМунайГаз- 20%, ExxonMobil - 25% и LukArco (структура ЛУКОЙЛа) - 5%.