1е из 3х дноуглубительных судов, строящихся Заводом «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для ФГУП «Росморпорт», успешно прошло ходовые испытания.
Контракт на строительство и поставку судов проекта TSHD 1000 был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 г при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).
Спуск на воду первого земснаряда, который получил имя «Соммерс» (в честь острова в восточной части Финского залива), состоялся в январе текущего года. После этого судно прошло швартовые и ходовые испытания и в настоящее время готовится к передаче заказчику.
В ходе испытаний была проверена работа всех механизмов и систем судна. В частности, были протестированы общесудовые системы, системы гидрорыхления, забора и выгрузки грунта.
Специалистами было отмечено удобство управления дноуглубительным оборудованием, которое обеспечивается как с мостика, так и с местных постов. Земснаряд показал полную готовность к работе и хорошие эксплуатационные характеристики оборудования.
Основные характеристики судна:
- длина - 62,6 м, ширина - 14 м, осадка - 4,25 м, объем трюма - 1000 м3.
- глубина разработки грунта - до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger
Проект выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация - Волго-Каспийским ПКБ.
Завод «Красное Сормово» планирует полностью исполнить контракт и передать заказчику все 3 судна - «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» - до конца 2016 г.