Минпромторг РФ объявил открытый конкурс на право заключения госконтракта на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке технического проекта атомного ледокола нового поколения Лидер.
Информация о конкурсе размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14 сентября 2016 г.
Работы будут организованы в рамках подпрограммы по развитию судостроительной науки госпрограммы по развитию судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.
Конкурс пройдет по 3 лотам.
1й лот касается ледокола Лидер, предназначенного для круглогодичной работы на трассе Северного морского пути (СМП).
Начальная цена контракта на выполнение ОКР составляет 749,985 млн руб.
Проектирование судна займет около 1,5 лет, затем будет решаться вопрос с финансированием.
18 сентября 2015 г Крыловский государственный научный центр представили эскизный проект суперледокола, сейчас идет речь о разработке технического проекта.
Мощность ледокола Лидер составит 110 МВт.
Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 м.
Длина ледокола серии Лидер составит более 200 м, ширина - около 50 м.
Осадка корабля - 13 м.
Благодаря таким характеристикам, ледокол Лидер сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тыс т и шириной корпуса 44-50 м от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.
Оставшиеся 2 лота предусматривают:
- ОКР по разработке автоматизированной системы управления подводной добычей с помощью береговой станции на основе параметрической модели подводного добычного комплекса, разработке проекта подводного добычного комплекса и виртуального макета его системы управления,
- ОКР по разработке техпроекта судна обеспечения аварийно-спасательных работ - транспортировщика малых плавсредств.
Начальная цена по этим госконтрактам гораздо ниже - 237,3 млн руб и 100 млн руб соответственно.
Заявки от проектных организаций принимаются до 4 октября 2016 г.
Россия в последние годы активно занимается развитием атомного ледокольного флота, причем из стан, имеющих выход к Арктике, делает это наиболее масштабно.
Ледоколы серии Лидер будут в 2 раза мощнее строящихся ледоколов проекта 22220 - Арктика (головной ледокол), Урал и Сибирь (серийные ледоколы).
Напомним, что Арктика была спущена на воду 16 июня 2016 г и сейчас на ней ведутся работы по оснащению оборудованием и возведению надстроек.
26 мая 2015 г был заложен 1й серийный ледокол Сибирь, а 25 июля 2016 г - 2й серийный ледокол Урал.
Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной 2,8 м.
Ледоколы будут работать на СМП, обеспечивая проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Строятся ледоколы и в интересах Северного флота России, 10 июня 2016 г был спущен на воду ледокол нового поколения Илья Муромец.
Планируется, что в 2017 г он войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки.
Кроме того, будет курсировать в районе континентального шельфа, где российские нефтегазовые компании ведут добычу нефти и газа.