USD 93.2198

+0.47

EUR 101.2333

+0.49

Brent 90.65

+0.14

Природный газ 1.875

0

2 мин
...

Арктика зовет. Китай начнет строительство своего 1-го национального ледокола до конца 2016 г

В конце 2016 г. Китай планирует начать строительство своего 2-го ледокола.

Арктика зовет. Китай начнет строительство своего 1-го национального ледокола до конца 2016 г

В конце 2016 г. Китай планирует начать строительство своего 2го ледокола.

Об этом 29 июля 2016 г. сообщила компания Jiangnan Shipyard Co.

В настоящий момент у КНР есть научно-исследовательское судно (НИС) ледового класса Сюэлун (Снежный дракон).

Судно было построено на Украине в 1993 г. Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 г. приобретено Китаем.

Новый ледокол будет строиться в Китае, что даст ему статус 1го национального ледокола и 2го, который будет находиться в распоряжении Китая.

Длина нового ледокола составит 122,5 м, он будет способен разбивать льды толщиной до 1,5 м на скорости 2-3 узла (4-5,5 км/ч).

Бюджет на строительство ледокола составит 153 млн долл США, а сам процесс займет около 2 лет.

Китай начал проводить арктические научные экспедиции с 1999 г.

Летом 2012 г в 3-месячном походе по Северному морскому пути (СМП) отметилась 5-я Китайская арктическая экспедиция.

В 2013 г стало понятно, что Китай серьезно заинтересован в присутствии в Арктике.

Это связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.

Так, Китай укрепляет отношения с Исландией - с июня 2013 г CNOOC и исландская Eykon Energy договариваются с властями Исландии о добыче нефти и природного газа на шельфе островного государства.

Интерес к Арктике растет, однако, развитием ледокольного флота активно занимается только Россия.

Арктическая зона РФ, по оценке Минприроды, содержит начальные извлекаемые суммарные ресурсы в размере 258 млрд тут или 60% всех углеводородов страны.

Разведанные запасы нефти в российской Арктике составляют 7,7 млрд т, газа - 67 млрд м3.

В рамках проекта проекта 22220 строится головной ледокол Арктика и 2 серийных ледокола.

Суда этого проекта станут самыми большими и мощными в мире в своем классе.

Сдача головного, 1го и 2го серийных ледоколов намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г, соответственно.

Они смогут проводить караваны в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 м.

Однако, это не предел, в 2016 г. планируется начать проектирование российского атомного ледокола нового поколения Лидер, который по мощности превзойдет ледоколы проекта 22220 в 2 раза.

Строятся ледоколы в интересах Северного флота России, 10 июня 2016 г. был спущен на воду ледокол нового поколения Илья Муромец.

Другие державы, имеющие выход к Арктике, имеют гораздо более скромный и устаревший ледокольный флот.

США располагает всего 4 ледоколами - 3 из них находятся в распоряжении Службы береговой охраны, 1 - у Национального научного центра.

У Канады 6 подобных судов, причем проблемы у ледокольного флота 2 стран схожие - устаревание существующих ледоколов и отсутствие финансирования на строительство новых.

Европейские страны имеют более развитый ледокольный флот.

У Финляндии 7 ледоколов, у Швеции - 5.

Причем, Финляндия активно работает над расширением своего ледокольного флота.

Продолжаются ходовые испытания ледокола Polaris - 1го в мире ледокола, использующий в качестве топлива СПГ.

Ледокол строится в Хельсинки, но на российской верфи Arctech Helsinki Shipyard, приобретенной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в декабре 2014 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram