Во время рабочего визита в Китай И. Сечин принял участие в церемонии начала резки металла передаточного дока для судостроительного комплекса (СК) Звезда, создаваемого на Дальнем Востоке России по поручению В. Путина.
Об этом 14 декабря 2016 г сообщает Роснефть.
Событие - довольно важное для нефтегазового судостроения, потому что этот док позволит обеспечить работу как с нефтеналивными танкерами типорамера Aframax, так и с буровыми платформами типа MOSS, к примеру, ППБУ Северное Сияние.
Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 тыс т предназначен для проведения операций по передаче и спуску на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля СК Звезда.
Конструкция транспортно-передаточного дока уникальна для России.
Док является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с 3х разных стапельных линий верфи и поперечную накатку оффшорных объектов.
Контракт на строительство и поставку передаточного дока был подписан ДВЗ Звезда, China Shipbuilding & Offshore International (CSOC) - трейдинговая дочка China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC), и крупнейшей в Китае верфи Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry (BSIC) в июне 2016 г в рамках визита В. Путина в Китай.
Участие российских специалистов во всех этапах проектирования и строительства позволит эффективно интегрировать объект в операционную деятельность верфи.
В то же время, уникальные опыт и экспертиза CSIC минимизируют риски реализации проекта.
Контракт предусматривает, что китайские компании разработают проектно-конструкторскую документацию, изготовят оборудование, обучат экипаж и проведут окончательные испытания дока в бухте Большой Камень.
СК Звезда создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Роснефтегазом, Роснефтью и Газпромбанком.
Судоверфь Звезда создается на территории ССЗ Звезда и прилегающих площадках в бухте Большой Камень.
Роснефть обеспечит пилотную загрузку Звезды в рамках эксклюзивного соглашения с ДЦСС, в рамках которого предусматривается проектирование, строительство и поставка 2 многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса.
Всего Роснефть планирует разместить на комплексе Звезда заказы на 41 судно и 12 морских буровых платформ.
СК Звезда является 1м резидентом в Приморье территории опережающего развития (ТОР) - Большой Камень.
В 2015 г ДВЗ Звезда договаривался с ЦКБ Монолит на заключение контракта по по разработке технического проекта плавучего транспортно-передаточного стального дока г/п 40000 т и согласованию проекта с Российским морским регистром судоходства (РС) № 395/15 – ЗЕП.
Стоимость контракта с ЦКБ Монолит составляла около 51 млн рублей.
Характеристики дока:
- плавучий, транспортный, передаточный, несамоходный, 4-башенный, 1 - понтонный, автономный,
- спуск на воду судов длиной до 300 м, шириной до 51 м, осадкой - до 5 м, спусковой массой до 40 т,
- спуск на воду буровых платформ типа MOSS длиной до 118 м, шириной - до 70 м, спусковой массой - до 40 тыс т или их элементов - верхних и нижних строений,
- подъем из воды и спуск на воду ремонтируемых объектов,
- буксировка дока с объектом.
Класс дока - КЕ*R3 РС
Пункт базирования защищенная акватория ДВЗ Звезда
Район плавания - R3, каботаж в Уссурийском заливе, от бухты Большой Камень до бухты 5 охотников.
Но, если учесть, что опыта строительства такого дока не было даже в СССР, власти, вероятно, решили построить док в Китае.