USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.41

+0.11

Природный газ 2.981

+0.01

2 мин
...

На буровом судне Валентин Шашин поднят российский флаг. Также судну возвращено изначальное имя

После 20 лет работы на иностранных проектах, на буровом судне Валентин Шашин был поднят российский флаг.

На буровом судне Валентин Шашин поднят российский флаг. Также судну возвращено изначальное имя

Вунгтау, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. После 20 лет работы на иностранных проектах, на буровом судне Валентин Шашин был поднят российский флаг.

Об этом Зарубежнефть сообщила 23 марта 2018 г

Церемония поднятия флага прошла 22 марта 2018 г в г Вунгтау (Вьетнам).
Также судно получило свое первоначальное название.
Порт регистрации бурового судна находится в г Мурманске.
В настоящее время буровое судно Валентин Шашин находится во Вьетнаме и готово к участию в морских проектах.

Напомним, что буровое судно Валентин Шашин было построено в 1982 г в Финляндии.

Судовладельцем бурового судна является Арктикморнефтегазразведка (АМНГР, с 2011 г дочка Зарубежнефти).

Валентин Шашин стал 1м в мире буровым судном ледового класса.

Технические характеристики:

- длина 142,4 м,

- ширина 24 м,

- высота борта до главной палубы 12,65 м,

- осадка 7,3 м,

- водоизмещение 16,866 тыс т,

- грузоподъемность буровой вышки 454 т,

- высота буровой вышки 48,8 м,

- глубина бурения 6500 м,

- глубина воды при бурении до 1740 м,

- скорость 13 узлов.

Движение судна осуществляется 2 гребными винтами, также оно снабжено 2 кормовыми и 3 носовыми подруливающими устройствами.

Любой из 7 винтов - регулируемого шага.

Лопасти винта с помощью особого механизма способны не только крутиться в общей обойме, но и разворачиваться каждая вокруг своей оси, увеличивая или уменьшая тяговое усилие.

Система динамического позиционирования 2го поколения (DP-2) позволяет судну может удерживаться над заданной точкой с точностью до 10 см.

Система динамического позиционирования позволяет судну стоять на точке бурения при волнении моря до 6 баллов.

За 12 лет его силами в акватории Арктики на глубине воды от 87 м до 325 м было пробурено 15 скважин.

Благодаря этому которым были открыты крупнейшие мировые месторождения, в т.ч Штокмановское месторождение Газпрома в Баренцевом море.

Затем судно участвовало в зарубежных проектах.
С 1998 по 2011 гг судно работало на условиях бербоут-чартера на шельфе Бразилии и Западной Африки.
В 2005 г судно было сдано в аренду до 2023 г норвежским компаниям, которые передали его в субаренду, дав имя Deep Venture.
С этим был связан громкий скандал - АМНГР сдала судно по цене 21 тыс долл США/сутки, в то время как ставка субаренды была в разы выше 475-490 тыс долл США/сутки.
Российские суды признали сделку незаконной, бывший глава АМНГР получил условный срок, а судно в 2011 г было возвращено российской стороне.

В 2012 г оно работало на шельфе юга Вьетнама в рамках контракта с Вьетсовпетро, СП Зарубежнефти и Petrovietnam.

После введения антироссийских санкций в 2014 г, запрещающих компаниям из ЕС и США предоставлять оборудование и технологии для работы в Арктике российским компаниям, встал вопрос о возвращении судна Deep Venture на российский шельф.

В 2015 г судно прошло модернизацию и Зарубежнефть вроде бы даже начала поиска арендатора для него.

Отметим, что модернизацией бурового флота занимается также Росгеология.

В феврале 2018 г начался восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового научно-исследовательского судна (НИС) Бавенит.

Работы планируется завершить в мае 2018 г, а осенне-летний сезон 2018 г планируются работы судна на арктическом шельфе России.

Также в настоящий момент ведутся переговоры по загрузке судна на 2019 г.

Обсудить на Форуме


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram