Москва-Ульсан, 16 мая - ИА Neftegaz.RU. Строящийся в Южной Корее плавучий регазификационный терминал сжиженного газа (FSRU) Маршал Василевский пострадал при испытаниях.
Об этом 16 мая 2018 г о страданиях котла рассказал зампред правления Газпрома В. Маркелов.
Тезисы от В. Маркелова:
- на строительстве FSRU действительно произошла сдвижка по срокам;
- при проведении пуско-наладочных работ на FSRU Маршал Василевский один из котлов-регазификаторов производства компании Mitsubishi был разрушен в результате взрыва газа;
- принято решение о замене котла, Mitsubishi занимается его изготовлением;
- до конца ноября 2018 г компания Hyundai должна поставить это судно Газпрому.
- точная дата запуска не анонсируется, т.к все зависит от погодных условий.
Для любознательных напомним, что котел, установленный на FSRU, играет роль в обеспечении блока регазификации необходимой тепловой мощностью (испарение).
Котел является ключевым оборудованием для FSRU.
Авторитет Mitsubishi Heavy Industries - Marine Machinery&Equipment (MHI-MME) в этой области довольно высок.
К примеру, FSRU Независимость, арендованная Литвой у Höegh LNG за большие деньги, оснащена 2-топливным (масляный / газовый) котлом типа MAC «MAC-90BF» (количество испарения 90 т / час), известного высокой надежностью и долговечностью на морском рынке.
Для этого проекта, MHI-MME провела технологическую модернизацию, позволившую:
- использовать тепло отработавших газов из котла, что повысило его эффективность на 12,5%, с 82,5% до 95%;
- существенно снизить NOx (оксиды азота NO и NO2, образующиеся в химических реакциях в атмосфере и при горении) до менее 100 мг / Нм3.
Как мог случиться взрыв, и кто будет платить за разрушенный котел? - это пока не комментируется.
Возможные причины взрыва:
- нарушение правил технической эксплуатации, режимов работы, должностных инструкций, требований техники безопасности обслуживающим персоналом;
- дефекты и неисправности котлов.
26 мая 2016 г Д. Медведев подписал распоряжение о необходимости расширения морского порта Калининград в рамках реализации проекта строительства терминала по приему, хранению и регазификации СПГ в Калининградской области.
Обычно сопутствующая инфраструктура плавучего СПГ- терминала включает: собственно FSRU, причал для его швартовки, газопроводы - отводы.
В рамках инвестпрограммы Газпром расширяет в Калининградской области ПХГ и строит газопроводы-отводы, другие строительно-монтажные работы в рамках проекта ведут подрядчики Стройтранснефтегаз и Межрегионтрубопроводстрой (МРТС).
Морской СПГ- терминал будет подключен к существующему газопроводу в районе Калининградского ПХГ, расположенного возле пос Романово Зеленоградского района.
Это позволит направлять газ как потребителям области, так и закачивать в ПХГ.
Ранее в феврале 2018 г в меморандуме еврооблигаций Газпрома сообщалось, что концерн перенес ввод терминала по приему СПГ в Калининградской области с декабря 2017 на декабрь 2018 г.
Как сообщали источники в отрасли, создание терминала в Калининграде было осложнено сильным штормом, который повредил причал, а также аварией при строительстве регазификационного судна Маршал Василевский на корейской верфи.
Факты:
- тендер на строительство ПРГУ (FSRU) Газпром флот - дочка Газпрома, объявил в апреле 2015 г;
- анонсированная стоимость - 21,781 млрд руб (427 млн долл США при курсе около 51 руб/долл США)
- условия тендера: объем хранения СПГ - не менее 170 тысяч м3, максимальная производительность испарителя СПГ - 13,2 млн м3 /сутки газа;
- условия эксплуатации судна ограничены ледовым классом FSRU;
- срок поставки с верфи - до 15 ноября 2017 г.
- победитель тендера - Hyundai Heavy Industries (HHI);
-контрактная стоимость FSRU - 295 млн долл США;
- строительство ведется на судоверфи в г Ульсане, где был построен и FSRU Независимость.
- в январе 2017 г состоялся спуск на воду FSRU и вывод из сухого дока к достроечной набережной.
Ранее анонсировались и другие параметры проекта:
- максимальная пропускная способность 500 млн фт3/ сутки (14, 158 млн м3/сутки) газа;
- скорость до 19,5 узлов,
- ледовый класс Arc 4 по классификации Российского морского регистра судоходства(РС),
- возможность гибкого использования FSRU в качестве СПГ-терминала, танкера -газовоза на челночном каботаже, обычного перевозчика СПГ в зависимости от ситуации с энергетической безопасностью в Калининградской области;
- адаптация для работы с малотоннажными судами - бункеровщиками СПГ для будущего бункеровочного бизнеса СПГ Газпрома в Балтийском море;
- наличие жилых помещений и специализированного оборудования для подготовки курсантов российских морских университетов в части СПГ.
Пропускная мощность FSRU Маршал Василевский составит до 2,3 млн т/год.
Для сравнения, мощность FSRU Независимость - 4 млрд м3/год при годовой потребности Литвы - около 2,7 млрд м3/год газа.
Если бы не политика русофобства, то газ с FSRU Независимость мог легко поступать и в Калининградскую область.
Это загрузило бы литовский FSRU, потому что Прибалтика пока не горит желанием использовать его, и было бы выгодно бы российскому анклаву.
Но пока выгоду из этой ситуации получает судоверфь в Ульсане.