Санкт-Петербург, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов уточнил, когда начнутся ходовые испытания нового судна.
Об этом он рассказал 29 мая 2018 г.
По словам А. Рахманова, во 2м квартале 2019 г должны начаться ходовые испытания головного атомного ледокола Арктика проекта 22220,
Ледокол Арктика строится в рамках текущего графика, который был уточнен в связи с задержкой поставки паратурбинных установок.
На ледоколе одновременно находятся 1,3 тыс специалистов, которые ведут строительство этого заказа.
Там начаты швартовые испытания, это значит, что часть помещений закончена и там начинается монтаж систем.
ОСК рассчитывает на то, что он уйдет на ходовые испытания во 2м квартале 2019 г со сдачей к концу 2019 г, несмотря на все задержки.
Ранее сообщалось, что судно планирует сдать в мае 2019 г.
16 мая 2018 г специалисты Балтийского завода произвели загрузку главного турбогенератора левого борта на атомный ледокол Арктика проекта 22220.
Оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола.
Паротурбинная установка, в состав которой входят 2 главных турбогенератора, является 1м из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.
Головной атомный ледокол Арктика проекта 22220 заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск Арктики состоялся 16 июня 2016 г.
Напомним, Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.
Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м;
- длина по КВЛ - 160 м;
- ширина - 34 м;
- ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
- минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- назначенный срок службы - 40 лет;
- экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.