Москва, 15 ноя - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот (СКФ) заключил 10-летнее кредитное соглашение с консорциумом из 3 европейских банков на сумму 149 млн. долл. США.
Об этом СКФ сообщил 14 ноября 2018 г.
В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Credit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
Привлеченные средства СКФ направит на финансирование строительства танкера-газовоза типоразмера Atlanticmax нового поколения.
Новое соглашение о проектном финансировании позволит СКФ продолжить развитие экспорта транспортных услуг и наращивать флот в сегменте танкеров-газовозов СПГ, который компания рассматривает как стратегическое направление.
Новый танкер-газовоз будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного контракта с Total.
Технические характеристики:
- длина 299,0 м, ширина 46,4 м,
- высота борта от киля 26,5 м,
- дедвейт 82 тыс. т,
- грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ,
- осадка с грузом 11,5 м.
Судно будет оснащено низкооборотным 3-топливным дизельным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF).
Будет и система частичного повторного сжижения отпарного газа, что крайне важно при транспортировке СПГ на дальние расстояния для сохранения контрактного состава газа.
Судно с рабочим названием 174K M3 LNG CARRIER строится на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее.
Номер корпуса 8006, предварительно, танкер будет носить имя SCF LA PEROUSE.
Сдача в эксплуатацию - февраль 2020 г.
СКФ является крупнейшей судоходной компании России и одной из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.
Собственный и зафрахтованный флот - 147 судов общим дедвейтом 12,7 млн т., 80 судов обладает ледовым классом.
Флот танкеров-газовозов - 13 судов, в число ключевых фрахтователей входят Газпром, Сахалин Энерджи, Shell, Ямал СПГ, СИБУР, Tangguh LNG.
В т.ч. 4 танкера-газовоза типоразмера Atlanticmax, построенных по совместному проекту СКФ и верфи STX Offshore & Shipbuilding.
2 танкера серии - Великий Новгород и Псков - уже успешно эксплуатируются по долгосрочным контрактам с Газпромом.
Еще 2 танкера - газовоза СКФ Мелампус и СКФ Митре вошли в состав флота СКФ в 2015 г. в рамках долгосрочного контракта с Shell.
В процессе строительства еще 4 танкера-газовоза, в т.ч. танкер с номером корпуса 8006 в рамках контракта с Total.
Это очень прибыльный сегмент рынка.
По итогам работы группы СКФ в 2017 г. выручка от работы танкеров-газовозов возросла на 17,4%.
В общей доходной базе СКФ доля доходов от газового сегмента по итогам 2017 г. составила 15,6% против 12,3% в 2016 г.
Автор: Е. Алифирова