Санкт-Петербург, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Премьер-министр РФ Д. Медведев посетил Балтийский завод в г. Санкт-Петербурге, где идет строительство атомных ледоколов нового поколения.
Д. Медведева сопровождали вице-премьер Ю. Борисов, глава Минпромторга Д. Мантуров, глава Росатома А. Лихачев, глава ОСК А. Рахманов и гендиректор завода А. Кадилов.
Осмотр сборочно-сварного цеха.
Д. Медведев прошел по сборочно-сварочному цеху, на линии которого, в частности, идет обработка металла и его окраска, а также сборка секций корпуса, которые затем отправляются на стапель.
В ходе осмотра глава правительства кратко пообщался с рабочими предприятия.
Затем глава правительства осмотрел головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 Арктика, стоящий у достроечной набережной Балтийского завода в уже окрашенном виде на стадии швартованных испытаний.
Ежедневно на этом судне, где идут пуско-наладочные работы оборудования и отделка помещений, трудятся почти 1,5 тыс. рабочих завода.
Осмотр Ледокола.
Д. Медведев поднялся на борт ледокола и осмотрел его внутренние помещения.
В частности, премьер-министру показали реакторный отсек (установки уже загружены на судно, но не заправлены).
Он также прошелся по коридорам надстройки, заглянул, в частности, в каюту экспедиции, где будут размещаться полярники и другие ученые.
Д. Медведев раскритиковал внутреннюю отделку помещения из шпона.
Перед спуском на причал Д. Медведев с палубы сделал на свой фотоаппарат несколько снимков ледокола.
О строительстве ледоколов проекта 22220.
Сейчас на Балтийском заводе строятся 3 универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт:
- головной Арктика;
- серийные Сибирь и Урал.
При этом ледокол Сибирь, как и Арктика, уже спущен на воду и стоит на достроечной набережной.
Спуск на воду Урала запланирован на май 2019 г.
Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, впервые пробивая по ходу движения лед толщиной до 3х м, в тч танкеров водоизмещением до 70 тыс. т, перевозящих углеводороды с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м; длина по конструктивной ватерлинии (КВЛ) - 160 м;
- ширина - 34 м; ширина по КВЛ- 33 м;
- высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
- осадка по КВЛ - 10,5 м; минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
- водоизмещение - 33,54 тыс т;
- срок службы - 40 лет;
- экипаж - 75 человек.
16 октября 2018 г. Атомэнергомаш отгрузил 2й реактор реакторной установки (РУ) РИТМ-200 для серийного ледокола нового поколения Урал.
1й реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября 2018 г.
Таким образом машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш полностью выполнил свои обязательства по изготовлению РУ для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220.
О Балтийском заводе.
Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ).
Основан в 1856 г.
Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Балтийский завод будет участвовать в строительстве новейшего ледокола Лидер, который будет строится на СК Звезда на Дальнем Востоке РФ.
Решение о его месте строительства В. Путин принял в сентябре 2018 г.
СК Звезда создается в г Большой Камень Приморского края консорциумом Роснефти, Роснефтегаза и Газпромбанка.
Несмотря на то, что стоимость строительства ледокола Лидер возросла с 70 млрд руб. до 100 млрд руб. правительство уже нашло источник финансирования его строительства.
Ожидается, что ледокол Лидер мощностью 120 МВт 1м в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда до 4х м.
Пожар на строящемся ледоколе Виктор Черномырдин.
По странному стечению обстоятельств , за 1 день до визита Д. Медведева на Балтийский ССЗ 27 ноября 2018 г. на на другом питерском ССЗ - Адмиралтейских верфях, случился пожар на ледоколе Виктор Черномырдин на пощади 100-300 м2.
Сроки сдачи судна не изменится, уже сообщила пресс-служба верфи.
Готовность судна - 95,7%.
Испытания отдельных узлов и оборудования проводятся с 1 сентября 2018 г.
Выход на заводские ходовые испытания - март 2019 г
На ледоколе была установлена временная система пожаротушения, но уже сейчас установлена техническая система пожаротушения.
Штатная система пожаротушения находится в стадии постройки и испытания.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина