Санкт-Петербург, 8 мая - ИА Neftegaz.RU. ВНИИР-Прогресс поставил электрораспределительные устройства для строящегося дизель-электрического ледокола Виктор Черномырдин проекта 22600 (ЛК-25).
Об этом ВНИИР-Прогресс сообщил 8 мая 2018 г.
Дочка группы компаний АБС Электро, Санкт-Петербургский филиал ВНИИР-Прогресс из г Чебоксар, осуществила поставку электрораспределительных устройств (ЭРУ), преобразователя частоты.
Известно, что главные и аварийные судовые распределительные щиты, вторичные распределительные щиты, щиты постоянного тока, щиты управления, автоматические переключатели сетей (АПС) собираются компанией из комплектующих ABB и Schneider Electric и устанавливаются в корпуса производства Rittal и Eldon и в корпуса собственного изготовления.
Параметры автоматизированных ГРЩ: номинальное напряжение до 690 В, ток сборных шин до 4000 А, ударный ток короткого замыкания на шинах до 200 кА.
Автоматизация ГРЩ обеспечена устройствами серии Uni-line DEIF и специализированных устройств управления, защиты и контроля судовой электростанции (блоков PPM или SYMAP).
Блоки PPM и SYMAP® cодержат базовые алгоритмы управления, обеспечивающие местный и дистанционный пуск дизель-генераторов, их защиту, автоматическую синхронизацию, подключение на параллельную работу и распределение нагрузок между параллельно работающими дизель- генераторами.
Отдельные блоки PPM и SYMAP® могут связываться между собой по интерфейсу и интегрироваться в комплексную систему автоматики.
Алгоритмы управления могут быть реализованы также с помощью контроллеров серии Advant для решения узкоспециализированных либо нестандартных задач.
Поставка осуществлена в адрес Адмиралтейских верфей, где идет строительство ледокола Виктор Черномырдин.
Ледоколы ЛК-25 - дизель-электрические ледоколы мощностью 25 МВт.
Строительство этих ледоколов запланировано в рамках реализации программы обновления государственного ледокольного флота.
Виктор Черномырдин станет 1м из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире.
Суда этой серии обладают широким набором функциональных возможностей.
В частности, винто-рулевая система, включающая 2 винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт, сможет поворачиваться на 360о.
Технические характеристики:
- длина 142,4 м, ширина 29 м,
- водоизмещение 22,258 т,
- скорость 17 узлов,
- автономность 60 суток,
- ледопроходимость 2 м,
- экипаж 38 человек.
Строительство ледокола Виктор Черномырдин долго буксовало.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила от ФГУП Росморпорт заказ на строительство ледокола в 2011 г.
Работы начались в октябре 2012 г, а спустить ледокол на воду планировалось летом 2014 г, завершение достройки было намечено на конец 2015 г.
Но сроки строительства затягивались из-за несостыковок технической документации и уже построенных элементов.
В конце-концов, 30 декабря 2016 г ледокол был спущен на воду.
Достроить ледокол планируется к концу 2018 г и отправить на испытания в марте-апреле 2019 г.