Санкт-Петербург, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. На предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат».
Об этом сообщило Минобороны РФ 12 декабря 2018 г.
Ледокол будет построен по заказу Минобороны России для вспомогательного флота ВМФ.
В церемонии приняли участие:
- представители военного ведомства;
- Главного командования ВМФ России;
- администрации Санкт-Петербурга и руководства предприятий оборонно-промышленного комплекса, задействованных в кооперации по строительству судна.
Напомним, что ледоколы проекта 21180 - тип российских вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения.
В их арсенале:
- мощный энергетический комплекс;
- современная гребная электроустановка российского производства;
- большой объем помещений;
- расширенные функциональные возможности.
Характеристики ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат»:
- водоизмещение - 4 тыс. т;
- длина корпуса - 82 м;
- ширина - 19 м.
- скорость - до 14 узлов;
- экипаж судна - около 30 чел;
- автономность плавания - 1 мес.
Судно сможет ломать льды толщиной 1 м, выполняя задачи в морских районах со сложной ледовой обстановкой.
Также суда этого класса могут привлекаться для буксирного обеспечения, оказания помощи, или для доставки грузов в сложных ледовых условиях.
Строительство судов и кораблей ледового класса для ВМФ России предусмотрено программой военного кораблестроения и соответствует задачам ВМФ.
Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker6 и спроектирован в соответствии с требованиями «Правил морского регистра судоходства».
Арктика имеет стратегическое значение для РФ.
На арктическом шельфе РФ сосредоточены гигантские запасы углеводородов, а Северный морской путь (СМП) - активно развиваемый важнейший транспортный маршрут.
Автор: А. Игнатьева