Иркутск, 26 дек - ИА Neftegaz.RU. Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) выиграло тендер на строительство уникального танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала еще в декабре 2017 г.
ФКУ Речводпуть 15 ноября 2017 г. среди других тендеров анонсировало тендер на строительство судна обслуживающего флота: танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RТ37 класса РРР X М 3,0 (лед 30) А.
Максимальная цена - 630 млн руб.
Судно должно быть поставлено в г. Иркутск.
Срок выполнения договора - 31 октября 2019 г.
На данный момент на площадях ВСРП собран корпус, загружены главные двигатели, начаты трубопроводные работы.
Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять ГСМ другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 г. по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.
В декабре 2017 г. с ВСРП (штаб-квартира в г. Иркутске) был заключен государственный контракт о строительстве танкера-бункеровщика для ФБУ Байкало-Ангарский бассейн внутренних водных путей.
Контракт заключен в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)», подпрограммы «Внутренний водный транспорт» в части обслуживающего флота.
Проект RT37 был разработан Морское инженерное бюро, на базе проекта RT18 (бункеровщик) и проекта RT29 (судно экологическое).
Уникальность и преимущество RT37: самый высокий среди речных классов - класса М при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.
Рабочее проектирование (рабоче-конструкторскую и плазово-технологическую документацию) выполнил ГЦПКБ, г. Нижний Новгород.
А пока на Байкале прием нефтесодержащих и сточных вод ведет только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемая ВСРП.
Сейчас на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота.
В период навигации сдается до 800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что не соответствует нормам природоохранного законодательства.
СКПСО Самотлор расположена в южной части Байкала, и не каждая единица флота с северной части озера готова везти на утилизацию подсланевые и бытовые воды.
От сброса отходов прямо в озеро, в Байкал попадает до 400 т/год нефтепродуктов и сточных вод.
Новый бункеровщик будет ходить по Байкалу к местам скопления флота.
Своевременный сбор вод и ТБД позволит снизить загрязнение озера.
Для любопытных заметим, что танкер-бункеровщик – это экологическое судно, предназначенное для сбора нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора.
Представляет собой стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.
Характеристики судна:
- габаритные размеры: 51,60 м * 10,23 * 2,60 м,
- дедвейт при осадке 1,8 м около 280 т.
- вместимость грузовых танков для дизтоплива – 82 м3,
- вместимость грузовых танков для масел – 17 м3,
- вместимость танков сточных вод – 59 м3,
- вместимость танков нефтесодержащих вод – 25 м3,
- вместимость танков для шлама – 2,1 м3,
- экипаж - 7 человек (всего 9 мест),
- скорость при 2х двигателях по 261 кВт - 16 км/час,
- автономность судна по запасам топлива и масла - 15 сут.,
- автономность судна по запасам провизии - 15 сут.,
- автономность судна по запасам воды - 17 сут,
- высота междудонного пространства 900/1000 мм,
- ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм,
- предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 м3.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина