Находка, Приморский край, 4 фев - ИА Neftegaz.RU. Портовый флот Восточного порта - крупнейшего в России специализированного порта с высокотехнологичной перевалкой угля - пополнил новый азимутальный буксир Александр Козицын.
Об этом пресс-служба Восточного порта, дочки Управляющей портовой компании, сообщила 4 февраля 2019 г.
Буксир Александр Козицын с ВРК приобретен в рамках реализации программы модернизации Восточного Порта для швартовки различных типов судов в бухтах Врангеля, Находки и Козьмина.
Новое судно позволит значительно сократить время проведения швартовных операций в осенне-зимний период (ОЗП), используя современные схемы расстановки азимутальных буксиров, безопасно швартовать суда на 3й очереди и др. причалах угольного терминала.
Технические характеристики:
- длина 29,84 м, ширина 10,43 м,
- максимальная осадка 4,9 м,
- максимальная скорость на открытой воде 12,9 узлов,
- 2 винторулевые колонки (ВРК), которые обеспечивают быстрое изменение направления движения на 360о,
- 2 двигателя общей мощностью свыше 5 тыс. л.с.
Буксир Александр Козицын построен судостроительной компанией Damen Shipyards (Нидерланды) за 540 млн руб!
Это довольно странно, потому что в РФ есть отличные возможности строить такие суда с малым водоизмещением.
К примеру, на Челябинском ЗМК похожий буксир морской рейдовый, кантовщик (с ВРК Aquamaster US 170) можно купить за 90 млн рублей!
Срок - до 10 мес, еще и поторговаться можно!
Теоретически, переплата - в 6 раз! Да еще и вместо импортозамещения купили в Китае имеющуюся в РФ продукцию.
Что там на Дальнем Востоке делается? Куда смотрят власти? непонятно.
Можно лишь надеяться, что портовики очередной заказ разместят на южноуральском заводе.
Закладка киля судна прошла в октябре 2017 г. на китайской судоверфи компании в Шанхае.
В ноябре 2018 г. судно было спущено на воду.
На территории Китая буксир прошел все ходовые испытания без замечаний Российского морского регистра судоходства и отправился из Шанхая в порт приписки Восточный.
Судно прошло 1080 морских миль со скоростью 10 узлов.
1 февраля 2019 г. буксир успешно пришвартовался в бухте Врангеля.
Ввод судна в эксплуатацию состоится после прохождения всех необходимых таможенных процедур и регистрации службой капитана морского порта Находка.
Александр Козицын стал 5м судном собственного портового флота Восточного порта.
С вводом в эксплуатацию нового буксира суммарная мощность всех судов увеличится с 13 до 18 тыс. л.с.
В составе портового флота Восточного Порта в настоящее время работают 2 буксира-кантовщики Тайфун и Инженер Мисан и 2 азимутальных буксира Урал и Кузбасс.
Буксиры портового флота могут работать в качестве аварийно-спасательных судов, имеют ледовый класс и неограниченный район плавания.
Восточный порт является крупнейшим в России специализированным терминалом с высокотехнологичной перевалкой угля.
Терминал расположен в порту Находка на юге Приморского края.
Незамерзающая гавань и глубины, достигающие на фарватере 22 м позволяют заходить в порт крупнотоннажным судам типа Сapеsize дедвейтом 180 тыс. т и более.
По итогам работы в 2018 г. Восточный порт перевыполнил план, перевалив 24,2 млн т угольной продукции премиального качества, в планах у предприятия довести перевалку до 39 млн т к 2020 г.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина