Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Во время испытаний в одну из лопаток вентилятора был помещен пиротехнический заряд. После прогрева двигатель вывели на взлетный режим, и заряд был подорван. Несмотря на разрушение лопатки, ее элементы были удержаны внутри конструкции, что подтвердило надежность защиты.
По словам заместителя генерального конструктора по испытаниям ОДК-Сатурн А. Веретенникова, надежность воздушного судна является главным приоритетом. Он отметил, что успешное удержание фрагментов лопатки - один из основных пунктов сертификационного базиса, а эти испытания приближают получение сертификата типа на ПД-8.
Подготовка к тесту включала монтаж специализированного оборудования, включая токосъемник, систему фазирования и систему отбора проб воздуха. Последняя система показала, что в реальной ситуации выбросы паров масла в систему кондиционирования самолета не превысят допустимых норм.
Ранее ПД-8 уже успешно прошел на стенде в Рыбинске инженерные испытания по забросу воды, акустические испытания, а также проверки работы при боковом ветре и испытания реверсивного устройства. Все ключевые тесты проводились при заявленной тяге двигателя, превышающей 8000 кгс.
Испытания на безопасность при разрушении лопатки вентилятора (FBO - Fan Blade Out) считаются одними из наиболее сложных и важных в процессе сертификации любого авиационного двигателя. Их цель - подтвердить, что даже в случае крайне маловероятного события двигатель сохранит целостность и не создаст угрозы для конструкции самолета, что является фундаментальным требованием международных и национальных норм летной годности.
Автор: А. Шевченко





