USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
1076

ОДК успешно провела еще одни испытания двигателя ПД-8 для Суперджета

Испытания подтвердили безопасную конструкцию силовой установки в критической ситуации.

ОДК успешно провела еще одни испытания двигателя ПД-8 для Суперджета

Источник: Ростех

Рыбинск, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила ключевые инженерные испытания нового авиационного двигателя ПД-8, предназначенного для регионального самолета Суперджет-100.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

Испытания по моделированию обрыва лопатки вентилятора прошли на открытом стенде предприятия ОДК-Сатурн в г. Рыбинск. Этот тест является обязательным для сертификации и подтверждает, что при разрушении лопатки ее фрагменты не пробивают корпус двигателя, гарантируя целостность фюзеляжа и безопасность полета.

Во время испытаний в одну из лопаток вентилятора был помещен пиротехнический заряд. После прогрева двигатель вывели на взлетный режим, и заряд был подорван. Несмотря на разрушение лопатки, ее элементы были удержаны внутри конструкции, что подтвердило надежность защиты.

По словам заместителя генерального конструктора по испытаниям ОДК-Сатурн А. Веретенникова, надежность воздушного судна является главным приоритетом. Он отметил, что успешное удержание фрагментов лопатки - один из основных пунктов сертификационного базиса, а эти испытания приближают получение сертификата типа на ПД-8.

Подготовка к тесту включала монтаж специализированного оборудования, включая токосъемник, систему фазирования и систему отбора проб воздуха. Последняя система показала, что в реальной ситуации выбросы паров масла в систему кондиционирования самолета не превысят допустимых норм.

Ранее ПД-8 уже успешно прошел на стенде в Рыбинске инженерные испытания по забросу воды, акустические испытания, а также проверки работы при боковом ветре и испытания реверсивного устройства. Все ключевые тесты проводились при заявленной тяге двигателя, превышающей 8000 кгс.

Двигатель ПД-8, созданный на ОДК-Сатурн с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов, продолжает проходить комплекс стендовых и летных испытаний. Он разрабатывается для оснащения ближнемагистральных самолетов Суперджет-100 и самолетов-амфибий Бе-200.

Испытания на безопасность при разрушении лопатки вентилятора (FBO - Fan Blade Out) считаются одними из наиболее сложных и важных в процессе сертификации любого авиационного двигателя. Их цель - подтвердить, что даже в случае крайне маловероятного события двигатель сохранит целостность и не создаст угрозы для конструкции самолета, что является фундаментальным требованием международных и национальных норм летной годности.


Автор: А. Шевченко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK