USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

4 мин
1840

Силовые машины планируют выпустить семь газовых турбин в 2026 году

Кроме того, компания приняла решение о производстве нового типа газовой турбины для энергообъектов - ГТЭ-190.

Силовые машины планируют выпустить семь газовых турбин в 2026 году

Источник: Силовые машины

Москва, 15 дек - ИА Neftegaz.RU. Силовые машины намерены выпустить семь газовых турбин большой мощности (ГТБМ) в следующем году. Всего с 2025 по 2027 г. компания произведет 16 таких установок. Об этом сообщил в интервью агентству ТАСС глава компании А. Подколзин.

«В общей сложности у нас законтрактовано 16 газовых турбин со сроками производства в 2025-2026 гг. и частично в 2027-м. В этом году изготовим пять машин, в следующем - семь», - сказал А. Подколзин.

По словам его словам, Силовые машины готовы ежегодно выпускать восемь газовых турбин типа ГТЭ-65 и ГТЭ-170. При этом с 2029 г. после доинвестирования в расширение мощностей компания будет способна выпускать десять машин в год.

Глава Силовых машин уточнил, что с начала текущего года компания строго придерживается производственного графика. «Прикладываем все усилия, чтобы завершить проекты в срок и вернуть доверие заказчиков после отставания, допущенного ранее. У нас длинноцикловое производство, то есть каждая турбина производится в течение длительного времени - в среднем это три года, но в зависимости от характеристик машины срок может быть короче или длиннее», - добавил А. Подколзин.

Новая турбина

Кроме того, Силовые машины приняли решение о производстве нового типа газовой турбины для энергообъектов - ГТЭ-190, которая в будущем заменит существующую установку мощностью 170 МВт, заявил А. Подколзин.

«Все решения по созданию ГТЭ-190 приняты, активно идет ее проектирование. На базе технических решений ГТЭ-170 проводим НИОКР по совершенствованию характеристик узлов машин данного типа. Это позволит вывести на рынок ГТУ мощностью около 190 МВт с КПД выше 36%», - сказал глава Силовых машин.

По словам А. Подколзина, эта турбина является модернизированной версией ГТЭ-170. Он уточнил, что для генерирующих компаний такая турбина более выгодна. Силовые машины рассчитывают в 2029 г. поставить головной образец первому заказчику. «Более того, в будущем планируем заменить всю линейку ГТЭ-170 на ГТЭ-190», - сообщил он.

Напомним 21 ноября 2025 г. стало известно, что вторая ГТБМ ГТЭ-170 доставлена на Каширскую ГРЭС и установлена на фундамент. Путь ГТБМ из цеха газовых турбин Ленинградского металлического завода (ЛМЗ), входящего в состав Силмаша, до площадки строительства Каширской ГРЭС Интер РАО занял около месяца.При этом первая турбина ГТЭ-170.1 для Каширской ГРЭС этот путь прошла за 7 месяцев – в феврале 2025 г. турбина после заводских контрольных испытаний (в т.ч. вращения ротора валоповоротным устройством) была подготовлена к отправке, на место прибыла в начале марта, но затем в течение 5 месяцев хранилась в специальном ангаре в контролируемых условиях по температуре и влажности, а на фундамент встала в августе 2025 г.

Силовые машины при создании отечественной ГТБМ ГТЭ-170, как и ОДК с ГТД-110М, столкнулись с серьезными сложностями. Однако сейчас строительство ГТБМ набирает темп. 21 ноября 2025 г. Силмаш сообщил, что ЛМЗ изготовил еще одну турбину ГТЭ-170.1 – на этот раз для Артемовской ТЭЦ-2 РусГидро. Агрегат прошел испытания и готовится к отгрузке на площадку. Всего для проекта Силовые машины изготовят 2 газовые турбины ГТЭ-170.1, обеспечат шефмонтаж и шефналадку оборудования.

ГТЭ-65

  • стационарная газотурбинная установка;
  • создана на Ленинградском металлическом заводе (Силовые машины) для использования технического перевооружения
  • действующих электростанций и новом строительстве;
  • предназначена для использования в парогазовых блоках мощностью 90 и 180 МВт:
    • с паровой турбиной мощностью 30 МВт,
    • с двумя газотурбинными установками, двумя котлами-утилизаторами и паровой турбиной мощностью 60 МВт;
  • способна обеспечивать теплофикационные нужды и работать как в парогазовых блоках, так и автономно;
  • мощность базовая - 61,5 МВт;
  • мощность пиковая - 65 МВт;
  • температура газов на срезе выхлопного патрубка - 555 °С;
  • расход газа на выходе из ГТУ - 184 кг/с;
  • КПД на клеммах генератора - 35,2 %;
  • частота вращения вала - 5441 об/мин.

ГТЭ-170.1 и ГТЭ-170.2

Проект создания импортонезависимого производства ГТБМ реализуется при поддержке Минпромторга России. Сложность создания ГТБМ, отсутствие традиций газового турбиностроения, высокая загрузка машиностроительных и металлургических компаний, привело к серьезным сдвигам сроков. Тем не менее, проекты реализуются и уже находятся на коммерческом этапе:
  • ГТБМ ОДК (входит в Ростех) ГТД-110М мощностью 115 МВт, несмотря на все проблемы на начальном этапе и задержки запуска, с октября 2024 г. работает в промышленном режиме на 3м энергоблоке ТЭС Ударная;
  • У Силмаша по ГТЭ-170 также случился сдвиг сроков. Первую коммерческую ГТЭ-170, построенную для Нижнекамской ТЭЦ, не удалось ввести в строй в 2024 г. Если пауза с Нижнекамской ТЭЦ затянется, то первым эксплуатантом ГТЭ-170 может стать Интер РАО на Каширской ГРЭС.
У ГТБМ ГТЭ-170 предполагаются 2 версии - аналог эксплуатируемым в России ГТБМ иностранного производства по надежности и параметрам цикла (версия ГТЭ-170.1) и улучшенная версия на уровне передовых зарубежных аналогов (версия ГТЭ-170.2). В конструкции ГТЭ-170.2 будут модифицированы несколько ступеней компрессора, рабочие и направляющие лопатки турбины, в т.ч. система охлаждения лопаток.
Технические характеристики:
  • мощность на клеммах турбогенератора - 155,3 МВт у ГТЭ-170.1 и 170 МВт у ГТЭ-170.2,
  • КПД на клеммах турбогенератора - 34,1% у ГТЭ-170.1 и 35,1% у ГТЭ-170.2,
  • расход газов на выходе турбины - 509 кг/с у ГТЭ-170.1 и 535 кг/с у ГТЭ-170.2,
  • температура на выходе турбины - 538°С у ГТЭ-170.1 и 539°С у ГТЭ-170.2,
  • полный назначенный ресурс - 100 тыс. часов,
  • межремонтный ресурс - 33 тыс. часов.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram