По словам его словам, Силовые машины готовы ежегодно выпускать восемь газовых турбин типа ГТЭ-65 и ГТЭ-170. При этом с 2029 г. после доинвестирования в расширение мощностей компания будет способна выпускать десять машин в год.
Глава Силовых машин уточнил, что с начала текущего года компания строго придерживается производственного графика. «Прикладываем все усилия, чтобы завершить проекты в срок и вернуть доверие заказчиков после отставания, допущенного ранее. У нас длинноцикловое производство, то есть каждая турбина производится в течение длительного времени - в среднем это три года, но в зависимости от характеристик машины срок может быть короче или длиннее», - добавил А. Подколзин.
Новая турбина
Кроме того, Силовые машины приняли решение о производстве нового типа газовой турбины для энергообъектов - ГТЭ-190, которая в будущем заменит существующую установку мощностью 170 МВт, заявил А. Подколзин.«Все решения по созданию ГТЭ-190 приняты, активно идет ее проектирование. На базе технических решений ГТЭ-170 проводим НИОКР по совершенствованию характеристик узлов машин данного типа. Это позволит вывести на рынок ГТУ мощностью около 190 МВт с КПД выше 36%», - сказал глава Силовых машин.
По словам А. Подколзина, эта турбина является модернизированной версией ГТЭ-170. Он уточнил, что для генерирующих компаний такая турбина более выгодна. Силовые машины рассчитывают в 2029 г. поставить головной образец первому заказчику. «Более того, в будущем планируем заменить всю линейку ГТЭ-170 на ГТЭ-190», - сообщил он.
Напомним 21 ноября 2025 г. стало известно, что вторая ГТБМ ГТЭ-170 доставлена на Каширскую ГРЭС и установлена на фундамент. Путь ГТБМ из цеха газовых турбин Ленинградского металлического завода (ЛМЗ), входящего в состав Силмаша, до площадки строительства Каширской ГРЭС Интер РАО занял около месяца.При этом первая турбина ГТЭ-170.1 для Каширской ГРЭС этот путь прошла за 7 месяцев – в феврале 2025 г. турбина после заводских контрольных испытаний (в т.ч. вращения ротора валоповоротным устройством) была подготовлена к отправке, на место прибыла в начале марта, но затем в течение 5 месяцев хранилась в специальном ангаре в контролируемых условиях по температуре и влажности, а на фундамент встала в августе 2025 г.
Силовые машины при создании отечественной ГТБМ ГТЭ-170, как и ОДК с ГТД-110М, столкнулись с серьезными сложностями. Однако сейчас строительство ГТБМ набирает темп. 21 ноября 2025 г. Силмаш сообщил, что ЛМЗ изготовил еще одну турбину ГТЭ-170.1 – на этот раз для Артемовской ТЭЦ-2 РусГидро. Агрегат прошел испытания и готовится к отгрузке на площадку. Всего для проекта Силовые машины изготовят 2 газовые турбины ГТЭ-170.1, обеспечат шефмонтаж и шефналадку оборудования.
ГТЭ-65
- стационарная газотурбинная установка;
- создана на Ленинградском металлическом заводе (Силовые машины) для использования технического перевооружения
- действующих электростанций и новом строительстве;
- предназначена для использования в парогазовых блоках мощностью 90 и 180 МВт:
- с паровой турбиной мощностью 30 МВт,
- с двумя газотурбинными установками, двумя котлами-утилизаторами и паровой турбиной мощностью 60 МВт;
- способна обеспечивать теплофикационные нужды и работать как в парогазовых блоках, так и автономно;
- мощность базовая - 61,5 МВт;
- мощность пиковая - 65 МВт;
- температура газов на срезе выхлопного патрубка - 555 °С;
- расход газа на выходе из ГТУ - 184 кг/с;
- КПД на клеммах генератора - 35,2 %;
- частота вращения вала - 5441 об/мин.
ГТЭ-170.1 и ГТЭ-170.2
Проект создания импортонезависимого производства ГТБМ реализуется при поддержке Минпромторга России. Сложность создания ГТБМ, отсутствие традиций газового турбиностроения, высокая загрузка машиностроительных и металлургических компаний, привело к серьезным сдвигам сроков. Тем не менее, проекты реализуются и уже находятся на коммерческом этапе:- ГТБМ ОДК (входит в Ростех) ГТД-110М мощностью 115 МВт, несмотря на все проблемы на начальном этапе и задержки запуска, с октября 2024 г. работает в промышленном режиме на 3м энергоблоке ТЭС Ударная;
- У Силмаша по ГТЭ-170 также случился сдвиг сроков. Первую коммерческую ГТЭ-170, построенную для Нижнекамской ТЭЦ, не удалось ввести в строй в 2024 г. Если пауза с Нижнекамской ТЭЦ затянется, то первым эксплуатантом ГТЭ-170 может стать Интер РАО на Каширской ГРЭС.
Технические характеристики:
- мощность на клеммах турбогенератора - 155,3 МВт у ГТЭ-170.1 и 170 МВт у ГТЭ-170.2,
- КПД на клеммах турбогенератора - 34,1% у ГТЭ-170.1 и 35,1% у ГТЭ-170.2,
- расход газов на выходе турбины - 509 кг/с у ГТЭ-170.1 и 535 кг/с у ГТЭ-170.2,
- температура на выходе турбины - 538°С у ГТЭ-170.1 и 539°С у ГТЭ-170.2,
- полный назначенный ресурс - 100 тыс. часов,
- межремонтный ресурс - 33 тыс. часов.






