Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.
Li-Pol аккумуляторы
Литий-полимерные аккумуляторы - это новый этап развития литий-ионной технологии.В Li-ion аккумуляторах катод и анод разделяют пористым сепаратором, в порах которого содержится жидкий электролит.
У аккумуляторов Li-Pol электролит - полимер с токопроводящими добавками из солей лития.
При внедрении в структуру ионов электролита Li-Pol аккумуляторы переходят в полупроводниковое состояние с возрастанием проводимости в разы.
Масса преимуществ, но есть и недостатки:
- снижение емкости на морозе;
- естественная деградация - снижение емкости на 20% за 2 года активной работы.
Подробности от глава проектов дирекции Аэромобильность МАИ И. Ларионовой:
- новые ЛПАБ отличаются малым весом и способны безопасно обеспечивать ток, в 10 раз превышающий их емкость, в течение длительного времени без серьезного повреждения или потери производительности;
- благодаря этому техника может работать дольше: например, у целевых БПЛА время полета увеличивается с 20 до 35 мин;
- ЛПАБ можно применять не только в беспилотниках, но и в автомобилях, мотоциклах, лодках, катерах и других высокомощных устройствах;
- новые аккумуляторы:
- содержат полимерные электролиты и высокодисперсные электродные материалы, подобранные в особых пропорциях,
- имеют уникальную конструкцию ячеек;
- это позволило добиться оптимального сочетания:
- ЛПАБ запасает много энергии на единицу веса;
- способен быстро ее отдавать.
ВУЗ ведет переговоры с потенциальными заказчиками.
Над проектом работает коллектив ученых кафедры Радиоэлектроника, телекоммуникации и нанотехнологии МАИ совместно со специалистами научно-производственной компании Интэр, резидента Сколково.
- не мешает прохождению ионов лития;
- имеет меньший риск воспламенения;
- менее склонен к утечкам по сравнению с жидким электролитом;
- отличается повышенной энергоемкостью и увеличенным сроком службы.
Автор: А. Шевченко