USD 78.3129

+0.13

EUR 91.0821

+0.11

Brent 69.28

0

Природный газ 3.565

0

, Обновлено 11:19
1 мин
2978

МАИ разработал прототипы литий-полимерных аккумуляторов для увеличения времени полета беспилотников

ЛИАБ можно применять не только в БПЛА, но и в автомобилях, мотоциклах, лодках, катерах и других высокомощных устройствах.

МАИ разработал прототипы литий-полимерных аккумуляторов для увеличения времени полета беспилотников

Москва, 12 июн - ИА Neftegaz.RU. В Московском авиационном институте (МАИ) создали прототипы литий-полимерных аккумуляторных батарей (ЛПАБ) с улучшенными характеристиками.
Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.

Li-Pol аккумуляторы

Литий-полимерные аккумуляторы - это новый этап развития литий-ионной технологии.
В Li-ion аккумуляторах катод и анод разделяют пористым сепаратором, в порах которого содержится жидкий электролит.
У аккумуляторов Li-Pol электролит - полимер с токопроводящими добавками из солей лития.
При внедрении в структуру ионов электролита Li-Pol аккумуляторы переходят в полупроводниковое состояние с возрастанием проводимости в разы.
Масса преимуществ, но есть и недостатки:
  • снижение емкости на морозе;
  • естественная деградация - снижение емкости на 20% за 2 года активной работы.

Подробности от глава проектов дирекции Аэромобильность МАИ И. Ларионовой:

  • новые ЛПАБ отличаются малым весом и способны безопасно обеспечивать ток, в 10 раз превышающий их емкость, в течение длительного времени без серьезного повреждения или потери производительности;
  • благодаря этому техника может работать дольше: например, у целевых БПЛА время полета увеличивается с 20 до 35 мин;
  • ЛПАБ можно применять не только в беспилотниках, но и в автомобилях, мотоциклах, лодках, катерах и других высокомощных устройствах;
  • новые аккумуляторы:
    • содержат полимерные электролиты и высокодисперсные электродные материалы, подобранные в особых пропорциях,
    • имеют уникальную конструкцию ячеек;
  • это позволило добиться оптимального сочетания:
    • ЛПАБ запасает много энергии на единицу веса;
    • способен быстро ее отдавать.
Уже проведены успешные испытания на БПЛА, подтвердившие эффективность ЛПАБ, разработанных в МАИ.
ВУЗ ведет переговоры с потенциальными заказчиками.

Над проектом работает коллектив ученых кафедры Радиоэлектроника, телекоммуникации и нанотехнологии МАИ совместно со специалистами научно-производственной компании Интэр, резидента Сколково.

Руководитель направления по производству литий-ионных батарей и систем накопления энергии компании Интэр П. Щур - о преимуществах полимерного электролита:
  • не мешает прохождению ионов лития;
  • имеет меньший риск воспламенения;
  • менее склонен к утечкам по сравнению с жидким электролитом;
  • отличается повышенной энергоемкостью и увеличенным сроком службы.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram