Об этом говорится на сайте правительства РФ.
Во время визита первый вице-премьер ознакомился с процессом изготовления аэродинамических углепластиковых решёток, используемых в авиационных двигателях ПД-8 и ПД-14.

Источник фото: пресс-служба правительства РФ
Уникальность разрабатываемых в России технологий заключается в получении равнопрочной монолитной ячеистой структуры, для которой в мировой практике не существует аналогов.
Эта структура обеспечивает надежную систему реверса двигателя и предотвращает риск возникновения катастрофических последствий при возможных повреждениях отдельных элементов.
Кроме того, специалисты института занимаются разработкой и производством специальных испытательных воздухозаборных устройств, которые применяются для наземной отработки авиационных газотурбинных двигателей ПС-90, ПД-14 и ПД-35.
Авиадвигатель ПД-14
- является базовым и создавался с использованием новых технологий и материалов, включая композитные;
- головной разработчик - пермское КБ ОДК-Авиадвигатель;
- головной производитель - ОДК-Пермские моторы;
- наземные испытания - 2012 г.;
- летные испытания - 2015 г;
- прошел сертификацию в Росавиации в 2018 г., что позволяет эксплуатировать его в России;
- валидацию сертификата в EASA (Агентство авиационной безопасности Европейского Союза) для ПД-14 пока сделать не удалось, что не позволяет его эксплуатировать в других странах;
- полностью отечественные разработка и производство, в т.ч. турбинных лопаток;
- на основе ПД-14 разрабатывается линейка двигателей:
- ПД-14А для МС-21-200,
- ПД-14М для МС-21-400,
- ПД-8 для Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200,
- ПД-18 тягой 18-20 для Ил-96 и Ту-204.
Автор: А. Шевченко






