USD 92.4074

+0.02

EUR 103.1931

-0.28

Brent

-70.82

Природный газ 2.749

-0

2 мин
...

Аварийный военный танкер USNS Big Horn ждет ремонта в Омане

Это был единственный военный танкер, обеспечивавший топливом авианосную группу USS Abraham Lincoln на Ближнем Востоке

Аварийный военный танкер USNS Big Horn ждет ремонта в Омане

Дукм, Оман, 27 сен - ИА Neftegaz.RU. Поврежденный в результате удара о рифы нефтеналивной танкер USNS Big Horn пришвартован в порту Дукм, Оман.
Танкер завели в порт 25 сентября 2024 г.

Для США поломка этого танкера - это чрезвычайное происшествие.

Это был единственный танкер ВМС США на Ближнем Востоке.
Именно он доставлял топливо авианосной группе Авраам Линкольн.
Авианосная группа USS Авраам Линкольн находится у берегов Омана из-за продолжающихся нападений повстанцев-хуситов на суда и корабли в Красном море.
Конфликт между Израилем с ХАМАС в секторе Газа и Хезболлой в Ливане набирает обороты, и американцам нужен действующий экспедиционный корпус.
Поломка USNS Big Horn - это серьезный удар по экспедиционным возможностям авианосной группы.
Однако ВМС США утверждают, что ничего страшного не произошло, миссия продолжается:
  • авианосец USS Abraham Lincoln находится в полной готовности;
  • есть другие вспомогательные суда, которые будут дозаправляться в портах и доставлять авиационное топливо на авианосец.
Речь, вероятно, идет о 2 судах обеспечения The Lewis and Clark Class T-AKE.
Эти суда обеспечивают доставку грузов из источников снабжения в порту или на море.
Номенклатура грузов: боеприпасы, продовольствие, топливо, запасные части и расходные материалы.
Доставка топлива этими судами ограничена гораздо меньшими нефтеналивными танками.

Для любознательных напомним, что в июле 2024 г. нефтеналивной танкер USNS Alan Shepard также присел на мель недалеко от Бахрейна.
Такие инциденты в регионе, характеризующемся геополитической напряженностью и повышенным риском конфликта, говорит о том, что у ВМС США есть проблемы в топливообеспечении экспедиционных морских сил.
Программа строительства новейших военных танкеров класса John Lewis, которые должны заменить устаревшие танкеры класса Kaiser вряд ли решит эту проблему.
По расчетам аналитиков ВМС США требуется около 100 военных танкеров.
Среди особенностей военных танкеров - высокая скорость, необходимая для оперативной доставки топлива.
Военные доктрины меняются на глазах.
Ядерная военная доктрина РФ претерпела изменения.
Военно - морские доктрины тоже меняются.
СВО РФ на Украине (см. за 26 сентября 2024 г.) показала уязвимость не только судов обеспечения, но и хорошо вооруженных кораблей.
Сколько усилий американцам потребуется для обеспечение защиты всех военных нефтеналивных танкеров от морских беспилотников и противокорабельных ракет?

Подробности аварии на нефтеналивном танкере USNS Big Horn

Нефтеналивной танкер USNS Big Horn - 33-летний военный танкер класса Kaiser, получил повреждения ночью 23 сентября 2024 г. во время дозаправки кораблей 5 флота США.
После дозаправки кораблей методом борт-в-борт облегченный танкер сел на мель или ударился о рифы и оказался частично затоплен у берегов Омана.
Вода попала в машинное отделение, повреждено рулевое управление.
После дозаправки - это ключевой момент:
  • нос был высоко поднят;
  • корма - низко опущена;
  • это говорит о том, танкер село на мель кормой и объясняет причину разрушений.
Достаточно быстро к месту происшествия прибыли буксиры.
Это были не военные буксиры, а частные суда.
При нормальной буксировке у буксируемого судна должен работать двигатель, вращаться винт, обеспечено управление рулем.
Рулевой должен удерживать мачты буксирующего судна в створе, т.е обеспечивать тот же курс, что и буксир.
Повреждения оказались настолько серьезные, что аварийный танкер буксировали без работы судового двигателя, исключительно буксирами, которые обеспечивали движение и навигацию.
Американцы говорят:
  • экипаж не пострадал;
  • аварийного разлива топлива не случилось.
В порту Дукм есть судоверфь и сухой док.
Порт Дукм омывается водами Аравийского моря и Индийского океана.
Порт управляется совместным предприятием ASYAD Ports и консорциума Antwerp Port.
Введен в эксплуатацию в 2022 г.
Любопытно, как быстро американцам удастся восстановить аварийный военный танкер?

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram