Об этом сообщили в пресс-службе ВУЗа.
Ученые университета Иннополис начали тестирование на практике разработанного в стенах университета беспилотного электробуса без руля и педалей.
Хотя шасси у них появилось только 2 месяца назад, пытливые исследователи решили стахановскими методами ускорить внедрение проекта.
Электрическим городским автобусом разработку инженеров Иннополиса назвать сложно из-за малой вместимости.
Вместимость городских электробусов 60-160 пассажиров.
Однако не каждый университет может похвастаться практическими разработками, даже такими как 10-местный БП-электробус Иннополиса.
Подробности эксперимента:
- начало: май 2024 г.;
- цель: «накатать» 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях - от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения;
- характеристики Электробуса:
- вместимость - 10 пассажиров: по 4 чел. на сиденьях в передней и задней частях, 2 чел. - в центре БП- Электробуса,
- количество рейсов - до 3/сутки,
- топливная система не анонсирована ( аккумуляторы или топливные элементы?), но их хватает на 160 км пути и примерно 10 дней работы,
- электробус движется по заранее размеченному маршруту HD-карты - плана местности с точным местоположением объектов;
- оборудование:
- система кондиционирования и подогрева,
- 3 лидара, которые сканируют пространство вокруг электробуса на расстоянии до 150 метров и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения,
- ультразвуковые датчики в передней части электробуса - служат для измерения расстояния в небольшой мертвой зоне ниже уровня лидара,
- радар в передней части электробуса - предназначен для безопасного движения при плохой видимости,
- камера - служит для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры;
- маршрут:
- главное здание Иннополиса - Иннопарк, где расположены промплощадка, офисы и парк техники ЦБТ универа,
- 1 остановка - у Технопарка им. Попова;
- протяженность маршрута: 3 км;
- время прохождения: 20 мин;
- система автономного управления - собственная разработка в электробусе Echie;
- разработчики системы: инженеры стартапа Автономные робототехнические системы и Центра беспилотных технологий Университета.
Но тестирование БП - электробуса производится в супервизорном режиме, в присутствии оператора.
Функции оператора - супервизора:
- контроль ситуации на дороге;
- отслеживание действий других участников движения;
- может при необходимости увеличить или снизить скорость.
При таком режиме эксплуатации электробус экономит около 15 л/сутки бензина в сравнении с автобусом с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Город Иннополис
Город Иннополис расположен в Верхнеуслонском районе Татарстана, чуть южнее г. Казани.Университет Иннополис имеет ярко выраженное IT - направление.
Стоимость обучения - до 400 тыс руб/семестр.
Говорят, что обучают на английском языке.
Автор: А. Шевченко