Об этом сообщила пресс-служба КФУ.
Очистка почвы и искусственных водоемов от зарослей тростника обыкновенного и рациональная утилизация способны снизить техногенную экологическую нагрузку на окружающую среду.
При этом необходимо учитывать, что вновь образуемое количество биомассы создаёт дополнительные проблемы загрязнения окружающей среды, особенно в регионах с интенсивной сельскохозяйственной деятельностью.
Сотрудники кафедры технологии нефти, газа и углеродных материалов ИГиНГТ КФУ видят путь решения проблемы рациональной утилизации некоммерческой биомассы из тростника обыкновенного в преобразовании его в товарный биоэтанол.
Разработка не только уменьшит производство нефтяного бензина, но и снизит загрязнения окружающей среды в сельских районах.
Исходя из ряда особенностей, выявленных по результатам проведенных исследований по оценке свойств лигнина, прежде всего, как полимерной добавки, было целесообразно рассмотреть его в качестве целлюлозосодержащего компонента стабилизирующей добавки.
Для повышения эффективности процесса утилизации были использованы современные физико-химические и биотехнологические методы, позволяющие снижать экологическую нагрузку на окружающую среду и совершенствовать процесс утилизации.
Много исследований посвящено утилизации химическим методом лигноцеллюлозных отходов.
Некоторые из них направлены на создание сорбентов для очистки сточных вод и производство твердых топлив.
Ученые добились значительных успехов в сфере сбора, подготовки и переработки растительного сырья, особенно тростника, с применением химических и биотехнологических методов для получения биоэтанола и материалов для дорожно-строительной отрасли.
Исследователями (профессор А. Кемалов и доцент Р. Кемалов) установлено, что перевод экосистем в производство биотоплива приведет к изменению углеродного баланса и сокращению выбросов парниковых газов.
Использование целлюлозного этанола вместо ископаемого топлива также способствует снижению выбросов парниковых газов и увеличению производства доступной электроэнергии.
Анализ выявил, что биоэтанол способен уменьшить выбросы CO2 от нефтяного бензина на 25%.
Однако, для компенсации выбросов CO2 от бензина сокращение через биоэтанол необходимо увеличить производство последнего на 48%.
Основная задача транспортного сектора - замена энергии в биомассе и сохранение первичной энергии без увеличения потребления ископаемой энергии.
Это позволит снизить выбросы CO2 в мире на 15% к 2030 г.
Сейчас ученые ведут переговоры о создании заводов в Узбекистане, Сочи и Татарстане для реализации проекта.
Результаты исследований уже представлены на многочисленных научных конференциях, а также опубликованы патенты и научные статьи в российских и мировых публикациях.
Автор: А. Шевченко