О выгрузке металлоконструкций НСРЗ сообщил 28 ноября 2023 г.
Загадочный груз на НСРЗ
Тезисы от НСРЗ:- Находкинским судоремонтным заводом проведена уникальная операция по выгрузке 3 крупногабаритных защитных металлических конструкций, которые были доставлены на территорию завода баржей,
- в данный момент на территории НСРЗ находится 14 таких защитных металлических конструкций,
- в дальнейшем все защитные металлические конструкции будут погружены на морской транспорт и будут отправлены заказчику к месту проведения работ.
Однако, судя по видео, размещенному в Telegram-канале завода, речь идет о защитных конструкциях, которые будут применяться в составе подводного добычного комплекса (ПДК), а именно об опорных основаниях для размещения устьевого оборудования скважин и фонтанной арматуры.
Напомним, что:
- опорное основание ПДК оснащается устройствами для закрепления на дне (кессоны, сваи), на которое устанавливается остальное основное оборудование,
- опорное основание включает в себя также буровую раму с несколькими слотами, предназначенными для установки устьевого оборудования и фонтанной арматуры,
- защитная конструкция предназначена для защиты оборудования от повреждения рыболовными приспособлениями, падающими объектами и т.д.
ПДК на проекте Сахалин-3
В настоящее время единственным месторождением на российском шельфе, разрабатываемым с помощью ПДК, т.е. без использования платформ и иных надводных конструкций, является Киринское ГКМ проекта Сахалин-3 Газпрома.Киринское ГКМ было введено в разработку в 2013 г., в 4м квартале 2014 г. началась его промышленная эксплуатация.
Разработка месторождения осуществляется с применением ПДК производства американской FMC Technologies.
Освоение Южно-Киринского ГКМ также было изначально запланировано с помощью ПДК, но проект попал под санкции США, что исключило поставку западного оборудования.
Для Южно-Киринского НГКМ создается отечественное оборудование для подводной добычи.
В железе российский ПДК был впервые представлен на ПМГФ-2019:
- опытный образец подводной фонтанной арматуры представил концерн Алмаз-Антей,
- первый в России образец манифольда для подводной добычи изготовили на Ижорских заводах,
- оконечное устройство трубопровода представил Салаватнефтемаш.
О производителях опорных оснований и защитных металлоконструкций информации нет.
В целом схема обустройства Южно-Киринского ГКМ предполагает бурение 37 эксплуатационных скважин и проходку 2-ниточного коллектора диаметром 22 дюйма и протяженностью 75 км для транспортировки нефти и газа.
1й этап обустройства включает 3 куста с 8 скважинами, подключенными к кустовым манифольдам, которые в свою очередь, подключаются к сборному манифольду, откуда добытые углеводороды будут поступать на береговой технологический комплекс (БТК).
Работы на Южно-Киринском ГКМ
Проект Сахалин-3 является ресурсной базой для увеличения поставок газа потребителям на севере о-ва Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, а также поставок газа в Китай по Дальневосточному маршруту.Проектная мощность Киринского ГКМ составляет 5,5 млрд м3/год газа, этих объемов недостаточно для обеспечения поставок по указанным направлениям.
Для наращивания поставок газа готовится запуск Южно-Киринского ГКМ проектной мощностью 21 млрд м3/год.
Добычу газа на Южно-Киринском месторождении планируется начать с 2025 г., объем добычи на первом этапе составит 5 млрд м3/год.
Поставки газа в Китай по Дальневосточному маршруту самое позднее должны начаться в 2027 г.
Работы по укладке трубопроводов для поставок углеводородов с Южно-Киринского ГКМ на БТК ведутся в течение 2 лет.
В 2022 г. строительство вело краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, в 2023 г. к нему присоединилась трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна.
Строительные работы Академик Черский завершил 8 октября, Фортуна - 9 ноября 2023 г.
В настоящее время оба трубоукладчика находятся у причалов НСРЗ в ожидании следующего строительного сезона.
В 2024 г. можно ожидать начала установки ПДК на Южно-Киринском ГКМ.
Работы, вероятно, будет вести ТУБ Фортуна, у которой подобный опыт уже есть.
Именно Фортуна выполняла работы по опусканию на дно Охотского моря ПДК на Киринском ГКМ.
Для этого проекта ТУБ Фортуна проходила модернизацию, в ходе которой на судне был установлен кран грузоподъемностью 1600 т.