USD 92.6962

+1.03

EUR 103.249

+1.21

Brent 74.58

-0.26

Природный газ 2.446

+0.09

1 мин
...

Ученые из МГУ разработали новый эффективный катализатор для очистки бензина

Новый катализатор отличается высоким качеством, эффективностью и экономичным расходом.

Ученые из МГУ разработали новый эффективный катализатор для очистки бензина

Москва, 28 фев - ИА Neftegaz.RU. Ученые-химики из МГУ им. М. Ломоносова создали катализатор, позволяющий эффективно удалять примеси серы из бензина.

Результаты исследования опубликованы в ACS Omega.

Ученые отмечают, что новый катализатор отличается высоким качеством, эффективностью и экономичным расходом.

Из-за содержания серы в топливе при сгорании образуют ядовитые летучие оксиды.

Во всем мире содержание серы в топливе строго регулируется.

Сегодня серу и ее соединения из топлива чаще всего удаляют из топлива с помощью гидроочистки.

Это предполагает обработку топлива водородом.

Такая технология очистки требует поддержания высокой температуры и давления, кроме того, нужен дешевый источник водорода.

Поэтому такая технология доступна не всем НПЗ.

Такие предприятия часто проводят окислительное обессеривание бензина, этот процесс имеет 2 стадии, но не требует использования водорода и больших затрат электроэнергии.

Однако в таком случае нужен катализатор, определяющий скорость, эффективность и селективность взаимодействия окислителя с компонентами топлива.

При этом нельзя затрагивать вещества, которые определяют свойства топлива: полициклические углеводороды, ароматические компоненты, т.к. это снижает качество продукта.

Суть новой разработки ученых - новая структура катализатора и метод его синтеза.

К поверхности молекулы оксида титана химически «пришиты» сульфогруппы, обработанные гептамолибдатом аммония.

Сульфогруппы способны катализировать процесс окисления серосодержащих соединений, а также предотвращать вымывание гептамолибдата аммония с поверхности системы.

Такая система очистки может быть сконструирована из доступных в промышленности веществ, при этом температура работы - всего 80°C.

Технология позволяет уменьшить содержание серы в модельном топливе в 10 раз за 10 мин.

Эффективность катализатора подтверждена в лабораторных условиях.

На обессеривания нескольких миллилитров топлива нужно несколько миллиграммов такого катализатора - около 0,5% по массе всей системы.

Модельная очистка дизельной фракции показала результат в 88%.

Ученые в ближайшем будущем займутся определением оптимальных условий для более полного обессеривания нефтяных фракций.

Когда технология будет запущена на заводах, не уточняется.

Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram