Об этом говорится в презентации, представленной 23 декабря на заседании комиссии по экологии общественного совета Росатома.
Тезисы из презентации:
- график создания экотехнопарка в Нижегородской области:
- 15 сентября 2023 г. - получение положительных заключений госэкспертиз,
- 29 сентября - утверждение проектной документации,
- 2 октября - получение разрешения на строительство,
- 13 июля 2024 г. - завершение монтажа основного технологического оборудования,
- 15 сентября - завершение строительно-монтажных работ,
- 31 октября - завершение пусконаладочных работ,
- 31 декабря 2024 г. - ввод объекта в эксплуатацию.
В экотехнопарке мощностью до 50 тыс. т/год предусмотрены 7 технологических линий для переработки батарей, на выходе будет литий, алюминий, медь, железо, никель, марганец, кадмий, кобальт и графит.
Тезисы исполнительного директора компании Русатом Гринвэй И. Марченко:
- мы договорились с предприятием в контуре управления госкорпорации Росатом РЭНЕРА, которое будет производить литий-ионные аккумуляторы, о том, что вторичные материальные ресурсы, такие как литий, алюминий, медь, будут использоваться на их заводе, который сейчас строится в Калининградской области, для того, чтобы использовать в новых литий-ионных аккумуляторах;
- таким образом в соответствии с экономикой замкнутого цикла контур замыкается и мы получаем из отходов новый продукт.
Напомним, о планах по созданию производственно-технический комплекса по переработке литий-ионных аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS) впервые заявил Русатом Гринвэй в 2021 г.
Тогда в компании отмечали, что открытие такого комплекса поможет Нижегородской области решить следующие задачи:
- осуществить переход на экологичный транспорт и даже стать флагманом в этой отрасли,
- создать систему рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей.
Ожидается, что реализация концепции даст новый толчок для отечественных производителей не только в области создания электромобилей, но и в смежных.
Например, необходимо будет сформировать инфраструктуру для комфортного использования подобных транспортных средств.
Такде предстоит наладить производство силовой, управляющей электроники, батарей и их компонентной базы, водородных топливных элементов.
Нижний Новгород вместе с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью вошел в список пилотных регионов по развитию электротранспорта в соответствии с данной концепцией.
Автор: А. Хасанова