Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Заказчиком является Минпромторг РФ.
Использование цифрового двойника имеет определенные преимущества:
- сокращает время проектирования морского ГТД нового поколения;
- сводит к минимуму затраты на изготовление опытных образцов силовых установок;
- сокращает сам испытательный процесс;
- помогает управлять жизненным циклом силовой установки.
В России таких проектов ранее не реализовывали.
Работа рассчитана на 4 этапа.
Завершить ее планируется к 2023 г.
Согласно ТЗ, за 3 года специалисты разработают 6 программных продуктов, более 380 численных математических моделей систем и узлов ГТД, разработают расчетные модели технологических процессов механической и термической обработки, изготовления заготовок, включая литье и обработку металла давлением, а также проведут почти 2 тыс. виртуальных испытаний.
Работы, выполненные на 1м этапе:
- определены требования к дополнительным 6 модулям платформы, разрабатываемым в рамках составной части научно-исследовательской работы;
- созданы 2 модуля платформы – панель управления и модуль управления требованиями;
- разработаны типовые цифровые модели для ключевых задач и процессов.
- будут определены требования к шаблонам интеграции математических моделей в цифровую платформу CML-Bench;
- будет выполнена подготовка к проведению виртуальных испытаний механизмов и газогенератора двигателя.
- это будет базовая модель, которая позволит на основе цифровой платформы быстро создавать новые экземпляры;
- работу отличает высокая производительность;
- оцифровка изделия подразумевает сокращение сроков и стоимости создания морских ГТД;
- сегодня это наш флагманский проект.
Морское двигателестроение России
Воздушное двигателестроение, к счастью, развивалось в России, и после развала СССР потери были лишь в части кооперации.Советское морское двигателестроение развивали на Украине.
Риски были велики, и было принято решение о создании российской морской базы газотурбинного машиностроения.
Уже в 2006 и 2008 гг. по заказу Минобороны РФ были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей:
- в 2006 г. - М75РУ мощностью 7000 л.с;
- в 2008 г. - М70ФРУ мощностью 14 000 л.с.
Строительство 3х фрегатов проекта 11356 было заморожено из-за отказа властей Украины поставлять форсажные и маршевые двигатели UGT16000 и UGT6000 (ДС71) компании НПКГ Зоря - Машпроект:
- Адмирал Макаров, заложен в феврале 2012 г,
- Адмирал Бутаков, - в июле 2013 г,
- Адмирал Истомин - в ноябре 2013 г.
Ожидаемо власти РФ ускорили программу по разработке и освоению изготовления морских ГТД и газотурбинных агрегатов (ГТА), уже в конце 2017 г. в ОДК были выполнены 3 ОКР:
- разработка технологии серийного изготовления ГТД мощностью 27 500 л.с. для применения в составе газотурбинных агрегатов (ГТА) водоизмещающих кораблей;
- разработка ГТА на базе ГТД М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке;
- по разработке реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для водоизмещающих кораблей.
Напомним, ранее также стало известно, что ученые из Самарского национального исследовательского университета им. Королева придумали, как в 2 раза сократить сроки создания газотурбинных двигателей.
Ученые разработали прототип серии двигателей, которые могут работать на экологически чистых видах альтернативного топлива.
Среди возможного топлива в т. ч. водород.
Такие агрегаты могут применять на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) или в энергетике.
Например, на объектах энергоснабжения небольших населенных пунктов.