Москва, 15 июл - ИА Neftegaz.RU. Водород в современном мире зачастую рассматривается в качестве альтернативного источника энергии. Этой технологии приписывается большое будущее. Ведущие промышленные предприятия постепенно разрабатывают план перехода на нее.
Однако не все эксперты в области энергетики считают ситуацию однозначной. Это связано с еще одной стремительно развивающейся тенденцией – развитием рынка электромобилей.
Например, академический директор программы MBA Energy Management в WU Executive Academy профессор Йонас Пук, с одной стороны, подтверждает наличие существенных плюсов водорода: «Во-первых, велики его запасы, поскольку его можно получить в результате ряда химических реакций. Тот факт, что во время работы топливного элемента выделяется только вода, также говорит в пользу этой технологии». С другой стороны, эксперт подчеркивает: «Сейчас, в самом разгаре поисков новых источников энергии, слишком рано, грубо говоря, сломя голову бежать и вкладываться исключительно в водородную экономику. Битва технологий только началась, и ее исход едва ли можно предугадать».
Таким образом, в современном мире остро встает вопрос о том, за какой технологией стоит будущее. Возможно, за аккумуляторами, накапливающими электричество? Или все же за топливными элементами, в которых электричество вырабатывается в процессе взаимодействия водорода и кислорода?
Что касается возобновляемой энергии, одной из главных проблем ее использования является накопление и хранение без ущерба эффективности. По словам Йонаса Пука, преимущество автомобильных аккумуляторов состоит в том, что они накапливают электричество; теоретически то же самое можно сделать с водородом, но в таком случае энергоэффективность снизится вследствие двойной конверсии. При этом накопление электричества в автомобиле имеет смысл только при наличии интеллектуальных энергосистем. В процессе такого анализа возникает еще один вопрос: какой тип автомобильного аккумулятора наиболее эффективен? В настоящее время ученые признают оптимальными литий-ионные аккумуляторы. Однако и у них есть свои недостатки, связанные, в том числе, с доступностью ресурсов.
В целом, определяющую роль в этой борьбе играет преобладание преимуществ в одной из двух технологий. Йонас Пук приводит аналогию с конкуренцией различных видеоформатов в начале 1980-х гг.: «Тогда мы также наблюдали настоящую технологическую схватку, спрогнозировать исход которой было попросту невозможно». Решением задачи, по мнению Йонаса Пука, также может стать разработка в ближайшем будущем гибридных автомобилей, совмещающих в себе как водородные топливные элементы, так и аккумуляторы.
Между тем, анализируя вышеупомянутые технологии, нельзя забывать о комплексном подходе. Профессор WU Executive Academy Йонас Пук утверждает: крайне важно не сосредотачиваться на отдельных сферах применения, например, электротранспорте, а составлять общую картину, анализировать возможности энергообеспечения во всех отраслях, от домашних хозяйств до промышленности и электротранспорта. Это поможет глубже вникнуть во взаимосвязи между отдельными элементами системы и выстроить более четкое представление обо всех плюсах и минусах.
Узнать подробности о программе MBA Energy Management по ссылке
Скачать брошюру по ссылке
Автор: С. Егорова